В России может появиться День принятия ислама

День принятия ислама предложил внести в перечень памятных дат России глава Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин. Он выступил с такой инициативой на заседании Объединённой комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединениё при Совете Федерации.

По словам законодателя, ислам был принят на территории Руси в Волжской Булгарии. Теперь это территория Татарстана. Это произошло 21 мая 922 года, отметил Фарид Мухаметшин. Поскольку ныне в Российской Федерации живёт 20 миллионов человек, исповедующих ислам, то вполне логично, по мнению представителя Татарии, внести этот день в календарь памятных дат.

Глава Совета Федерации Сергей Миронов, с этим предложением согласился и обещал вместе с регионами подготовить законодательную инициативу о памятной дате в ознаменования принятия ислама. Инициатива о внесении нового дня в календарь памятных дат России стала актуальна накануне обсуждения в Совете Федерации поправок в закон «О днях воинской славы и памятных датах России». 26 мая 2010 года планируется установить новую памятную дату 28 июля — День Крещения Руси.

В настоящее время в российском календаре — 8 памятных дат. Это 25 января — День российского студенчества, День космонавтики, отмечаемый 12 апреля, День памяти и скорби (день начала Великой Отечественной войны) — 22 июня, День партизан и подпольщиков (29 июня), День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), День Октябрьской революции 1917 года — 7 ноября, День Героев Отечества — 9 декабря, День Конституции Российской Федерации — 12 декабря. Эти дни не являются выходными или праздничными, отмечает ИТАР-ТАСС, но в эти дни проводятся выставки, фестивали и другие тематические мероприятия.

Источник: ВЕСТИ

Путин: Всемирный собор укрепит общественное согласие

Всемирный русский народный собор, который открывается в Москве во вторник, укрепит общественное согласие по таким острым темам, как развитие системы образования и утверждение семейных ценностей, считает премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Собор неизменно рассматривает острые, актуальные темы. Сегодня — это развитие и совершенствование системы образования, роль Русской православной церкви, других традиционных религий в воспитании подрастающего поколения, утверждении семейных ценностей, сохранении культурно-духовного наследия страны», — говорится в приветственном послании участникам и гостям Собора.

«Уверен, что соборные дискуссии будут, как всегда, конструктивными, основательными и всесторонними, послужат укреплению общественного согласия и доверия между людьми, единению нашего многонационального Отечества», — отмечает премьер. «Ваш форум по праву является одним из самых значительных событий общественной жизни страны», — приводит слова премьера РИА Новости.

Всемирный русский народный собор под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет идти два дня в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. На нем планируется, в частности, поднять комплекс проблем, связанных с ювенальной юстицией.

Изменит ли польско-российское объединение Европу? («Польское радио для заграницы», Польша)

Интервью с известным политологом Збигневом Бжезиньского в «Жечпосполитой».

«Я не думаю, что изменение в польско-российских отношениях произошло неожиданно, — считает Збигнев Бжезиньский. — На уровне российской власти о шагах навстречу Польше рассуждали и ранее. Ведь с точки зрения российского национального интереса польско-российский конфликт, утрудняющий доступ к ресурсам Евросоюза, не очень полезен». Для Польши, по мнению политолога, важно, чтобы Россия пересмотрела фундаментальные принципы взаимоотношений с со странами, которые образовались на территории бывшего СССР.

Возникает однако вопрос: как относится, в контексте польско-российского объединения, к таким странам, как, например Украина, по отношению к которым у двух сторон сложились абсолютно разные мнения. «Объединение не предвидит, что не будет какой-либо разницы», — объясняет Збигнев Бжезиньский. С другой стороны, именно польско-российское примирение может дать, по мнению политолога, большие гарантии безопасности для таких стран, как Грузия, Украина или страны Балтии: «Реализация такого сценария принесет положительные результаты не только для  Польши, но также для Европы, России, а особенно для постсоветского пространства».

Больше половины российских интернет-пользователей зарегистрированы в социальных сетях и регулярно посещают свои странички.

И лишь 8% жителей страны не знакомы с подобными ресурсами и ни разу их не посещали. По данным опроса, проведенного специалистами Всероссийского центра изучения общественного мнения, 52% россиян являются посетителями социальных сетей. Причем наиболее распространенным пользователем является житель Северо-Западного федерального округа (71%) в возрасте от 18 до 24 лет (75%) с высоким уровнем образования (57%) и стабильным доходом (65%). Среди более полутора тысяч опрошенных 3% недавно прекратили пользоваться социальными сетями, а еще 35% ни разу не посещали подобные ресурсы. И лишь 8% российских интернет-пользователей вовсе не знакомы с такими сайтами или даже не знают, что это такое. Кроме того, в ходе опроса стало известно, что самой популярной социальной сетью в данный момент является «Вконтакте». Этот ресурс регулярно посещает каждый третий россиянин, пользующийся Интернетом. Причем 31% заходят на данный сайт ежедневно, а 23% — каждую неделю. Вторыми по популярности стали «Одноклассники» 21% опрошенных посещают сеть ежедневно, а 28% — еженедельно, передает РИА Новости. Участникам исследования был также задан вопрос о том, какую сеть они бы выбрали, если бы имели возможность использовать только один ресурс. При этом 35% выбрали бы «Вконтакте», а 27% предпочли «Одноклассники». Среди тех, кто выбрал первый сайт – преимущественно молодежь (51%). Второй ресурс больше любят 45-59-летние (40%). Другим сайтам отдали свое предпочтение лишь 2% респондентов. Тем временем другими социальными сетями россияне практически не пользуются. Так, Twitter не пользуются 87%, Blog.ru — 86%, Facebook и MySpace — по 85%, Livejournal и Mamba — по 83%, «Я.ру» и «Мой круг» — по 81%, Блоги@Mail.ru — 67%

Россия и Казахстан могут создать Таможенный союз без Белоруссии

Премьер-министр РФ Владимир Путин 21 мая заявил, что России, Белоруссии и Казахстану пока не удалось согласовать свои позиции по отдельным параметрам экономического взаимодействия в рамках Таможенного союза. В результате этого Таможенный союз не сможет с 1 июля заработать в полную силу, как это было запланировано ранее. Ситуацию прокомментировал 24 мая для ИА REGNUM Новости российский политолог Юрий Солозобов.

Таможенный союз ещё не успел приобрести достаточное количество друзей, однако у него уже появились явные враги. Способность различать друзей и врагов — это основа политического, это умение понимать и находить причины, которые тормозят или двигают вперёд тот или иной важный стратегический проект.

Таможенный союз — политический проект. Безусловно, не стоило думать, что с его реализацией всё будет гладко, и что, заявив о его создании, мы сразу получим работающую структуру. У нас впереди довольно сложный период — этап вхождения Таможенного союза в работоспособное состояние, который продлится до 1 июля. Этот этап был обозначен слишком поспешно, для регламентации большого количества законодательных документов и согласования большого количества товарных позиций были обозначены слишком жёсткие сроки. Но самое главное, за всей организационной суетой мы потеряли два основных момента.

Первый момент, представляющий собой интеграционную основу, базис нашего объединения — это энергетическое соглашение. Напомню, что Европейский союз возник из Союза угля и стали. Наш союз, безусловно, должен быть союзом труб и углеводородов, который объединяет инфраструктуру России, Белоруссии и Казахстана с экспортными, перерабатывающими и добывающими возможностями этих трёх стран. И этот вопрос, как всегда по нашей привычке отложенный на потом, и стал источником проблем. Не решена самая главная стратегическая проблема — таможенная пошлина на нефть. Решение этого вопроса в начале текущего года было отложено, и в результате он стал миной замедленного действия, которая сейчас начинает срабатывать.

Второй момент — это отсутствие чёткого целеполагания и проблема увеличения круга друзей Таможенного союза. Создание Таможенного союза идёт в высоких кабинетах, келейно, и при этом декларируются сугубо экономикоцентрические вещи. Но Таможенный союз не приобрёл широкого круга друзей среди чиновников среднего звена, среди исполнителей, которые будут продвигать данную структуру, среди региональной элиты, и, наконец, среди массы простых граждан всех трёх стран. Зато у Таможенного союза чётко оформились три градации врагов. Первая группа — это крупные энергетические компании, которые долгое время находились в привилегированном положении, стоя вне зоны критики, стандартного налогообложения и согласования своих интересов с соседними государствами-партнёрами. И сейчас мы видим, что интересы белорусских оффшоров доминируют над стратегическим видением режима Александра Лукашенко. Мы также видим, что многие российские нефтегазовые компании тоже пользуются своей приближённостью к высоким кремлёвским кабинетам.

Вторая группа — это корпорации, имеющие своих лоббистов среди влиятельных чиновников и силовиков, которые завязаны на таможенный бизнес и «серую» растаможку, и которые теряют огромные барыши. И эти компании, конечно же, начинают мобилизовывать медийные ресурсы и подвластных им чиновников. Такую медийную кампанию мы наблюдаем в Казахстане, когда Нурсултана Назарбаева пытаются сделать заложником: если реализации идеи Таможенного союза не произойдёт, то отвечать за это будет президент. А стоят за этим простые интересы — дешёвые китайские товары, беспошлинные передвижения электроники и мебели. Там крутятся миллиарды долларов, за которыми стоят вполне конкретные люди, облечённые властью и высоким положением.

И, наконец, третья категория — это националисты «узкого пошиба» во все странах, которые поют о том, что объединение государств нанесёт гигантский ущерб то ли России, то ли Белоруссии, то ли Казахстану. Я внимательно отслеживаю прессу и экспертные суждения из всех трёх стран и вижу, что они имеют двойное дно: на международном уровне все ласково улыбаются, а во внутренней прессе одна за одной следуют статьи, в которых говорится, что Белоруссия может найти своё счастье в Европе или «подвесить» Таможенный союз для получения дополнительных преференций. Постоянная игра на обострение, которую в преддверии президентских выборов всё более азартно ведёт Александр Лукашенко и его команда — это очень опасная тенденция. Следует чётко разъяснять всем тот вред, который она может принести, и открыто говорить о том, что Минск вполне может торпедировать соглашение по Таможенному союзу.

Следует также учесть, что тактические маневры, связанные с согласованием позиций сторон, практически завершены. И Казахстан не может пойти на дальнейшие уступки, не вызвав большого недовольства внутри страны, и Белоруссия, и Россия. Весь вопрос крутится вокруг стратегических моментов: будет ли решение по нефти и газу, состоится ли аналог Союза угля и стали — это первый пункт. А второй пункт заключается в том, будет ли принята ценностная конструкция Таможенного союза. Нельзя за экономикой не видеть стратегической перспективы создания крупного регионального объединения в Евразии, которую сулит нам Таможенный союз. Ради этой цели мы можем и потерпеть, сдвинув сроки его запуска.

Самое важное: необходимо, чтобы эта идея приобрела ценностный стратегический характер. А это означает, что нам волей-неволей предстоит пройти этот трудный путь становления Таможенного союза.

Я не исключаю, что в какой-то момент России и Казахстану как двум основным лидерам интеграции на постсоветском пространстве, возможно, придётся замкнуться в рамках своей стратегической двойки. Знаете такую пословицу: «Батька с возу — кобыле легче». По ряду прогнозов, Александр Григорьевич может с большим трудом пережить новые президентские выборы. Я предлагал бы не концентрироваться на всё возрастающих аппетитах Минска и лично Лукашенко, а сосредоточиться на самом ценном стратегическом союзе, который сейчас сложился на постсоветском пространстве — союзе Москвы и Астаны, который вполне способен двигать эту конструкцию вперёд. Таможенный союз — это политический проект, который вступил в фазу политической борьбы.

Источник: «Нефть России»