Что ждет российскую экономику в следующем году?
Внешние факторы
Эпидемиологическая обстановка в мире — доминирующий фактор ценообразования активов и динамики макропоказателей стран мира.
Возлагаются надежды и на отечественную вакцину. Успех программы вакцинации приведет к скорейшему снятию экономико-гуманитарных барьеров. Вероятно, закладывая положительный исход, международный капитал уже стал переориентировать свои потоки на российские финансовые инструменты. Косвенным подтверждением служит опережающая динамика укрепления рубля среди всех крупнейших мировых валют в последние 1,5 месяца.
С позиции глобального энергобаланса и в 2021 г. будет наблюдаться неопределенность на товарных рынках.
При соблюдении участниками рынка баланса сохранится вероятность среднесрочного поступательного восхождения цен энергоносителей и в 2021 г.
Трехлетний бюджет России на 2021–2023 г. сверстан из расчета среднегодовой стоимости барреля нефти марки Urals в $45,3–47,5; планка отсечения по бюджетному правилу составит $43,3–45, соответственно. Таким образом, сохранение текущего уровня цен энергоносителей уже предполагает достаточно сбалансированные макропараметры России.
Наблюдается затухание негативных тенденций по показателям прямых и портфельных инвестиций в Россию.
Внутренние факторы
Сейчас Россия занимает 6 место по объему ВВП по паритету покупательной способности, уступая Германии лишь на 2%. С учетом стагнации Еврозоны, где Германия играет ключевую скрипку в формировании экономических трендов, относительно низкая доля сферы услуг в России (54%) и высокий удельный вес промышленности и сельского хозяйства в ВВП способны упрочить позиции страны в рейтинге мировых экономик.
Есть веские основания полагать, что в следующем году экономика перейдет к устойчивым темпам роста уже по итогам II квартала (годовой темп роста может составить от 3,3%). Незаменимую поддержку в этом способен оказать прогресс отечественной фармацевтической промышленности в борьбе с вирусом.
Подробнее на БКС Экспресс