Поджигают те, кому это выгодно. Но кому это выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, можно рассмотреть подоплеку массовых пожаров в США. Так, например, за 2008 год в США было 1 451 000 пожаров, а погибло 3 320 человек. В России же в 2008 году произошло 200 386 пожаров, но погибло 15 165 человек. Таким образом, в США было в 7 раз больше пожаров, но погибло в 5 раз меньше людей. Американцы умеют себя поджигать без особых жертв. Такова американская «культура поджогов», как продукт культуры катастрофы, в которую погружается прагматичный мир доллара, который нужно куда-то сбрасывать.
То, что пожары в США стали способом отмывания денег (например, через строительные кампании и др.), получения многомиллионных страховок, трейдерства, актами пиротерроризма, конкурентной борьбы, выселения (переселения неугодных), списания и т.д., уже не вызывает сомнения.
По-видимому, эта зараза докатилась и до нас.
В начале девяностых Россия очень робко начала поджигать квартиры неугодных граждан, не желающих переселяться из исторических домов, расположенных в коммерчески выгодных районах городов. Горели киоски. Сейчас же горит около 500 тысяч гектаров!!
Сегодня Нижегородская и Тульская прокуратуры уже начали рассматривать пожары именно как поджоги — что похвально.
Поджигатели активизируются в жару, дабы ею замаскироваться.
В России с каждым годом растёт процент людей, поджигающих свои старенькие дачи, с целью получения страховки и т.п. Наша доморощенная культура пожаров и поджогов имеет свою специфику, хотя причины те же, что и в США (отмывание денег через строительные кампании и др., получение страховок, рейдерство, выселение и переселение неугодных, списания, незаконная вырубка и т.п.).
Теперь уже можно взвинтить долгожданную инфляцию, списав её под пожары и засуху!
Поэтому, пожары происходят не только по неосторожности невольных поджигателей мусора, курильщиков, охотников, шашлычников и т.п.
Существуют и другие причины:
1. Социально-психологические (социальное невежество, зависть к коттеджам, успеху и др.)
2. Пиротерроризм как разновидность терроризма (пусть, дескать Россия горит не в быстром-взрывном огне, а медленном).
3. Социальная и личностная пиромания (Общество и конкретные люди любя, когда что-то горит).
Версию поджогов необходимо отрабатывать ещё и потому, что жаркие бедные страны почему-то редко горят.
Наши южные кавказские республики всегда живут при высокой температуре, но таких масштабных пожаров там нет. Денег нет. Поэтому и в бедной Белоруссии, несмотря на жару, нет таких пожаров.
Всё вышесказанное должно учитываться руководством страны с целью повышения своей национальной безопасности. А россияне должны быть бдительны к людям, имеющим склонность к поджогам (пироманам и др.)
Поэтому ниже немного о пиромании.
Определение пиромании как патологического стремления к разведению огня появилось ещё в 1824 году. Однако и сегодня этот синдром до конца не изучен. Случаи пиромании являются объектом исследования и психиатрии и юриспруденции.
Психологи считают, что пиромания — это болезнь, психическое расстройство. Больного непреодолимо влечёт к поджогам, и ему для этого не нужен мотив. Для пиромана важен сам процесс, он получает истинное удовольствие от того, что происходит и совершенно не скрывает своей причастности к этому. По мнению психологов, случаи пиромании крайне редки и часто являются спутниками других серьёзных психических заболеваний — депрессивного психоза и шизофрении.
Пациенты, наблюдая за пожаром, проявляют любопытство, испытывают радость, удовлетворение или облегчение. Пожар никогда не осуществляется ими ради материальной выгоды, для сокрытия преступлений, как выражение общественно-политического протеста.
В настоящее время в медицине преобладает версия о том, что пиромании — это влечение, в основе которого в большинстве случаев лежит ненормальное или нарушенное развитие структуры личности. Многие медики считают пиромании тяжелой формой одного из видов сексуальной девиации.
Считается, что пиромания возникает в детстве или подростковом возрасте. Детей от трёх лет и старше спички притягивают, словно магнит. Они обожают разжигать костёр, смотреть на горящие свечи. Однако ребёнок, став виновником пожара, не способен оценить последствия своих действий — в отличие от взрослых поджигателей, которые понимают, что случится, если поджечь дом или машину. Страсть взрослых людей к поджогам, считают психологи, это пробуждение первобытного инстинкта, с которым не может справиться тот, кто болен или тот, кто не сформировал свой интеллект.
Людей, страдающих немотивированной страстью к поджогам значительно больше, чем официально установлено в ходе психиатрической экспертизы. Экспертизе подвергаются лишь 10% всех злоумышленников, хотя при допросах они приводят такие мотивы своих поступков, как стремление полюбоваться зрелищем, продемонстрировать свою силу, отомстить родителям, насладиться криками о помощи и т. п. Из этих 10% в среднем три четверти составляют мужчины, 11% имеют психические отклонения, а каждый четвертый склонен к рецидиву и серийным поджогам.
Берлинский криминолог Клаудиус Одер приводит пример пиромана, который после психиатрического обследования более 600 раз совершал поджоги. Согласно утверждению немецких психиатров, пироманов можно нередко встретить не только среди любителей полюбоваться пожаром, но и среди работников пожарной охраны, причём именно они наиболее активно участвуют в тушении устроенных ими же пожаров.
Психологи дают следующий портрет пиромана: это, как правило, мужчина до 30 лет, у которого были проблемы с учёбой в школе или с получением профессии, он часто страдает от физических недостатков и испытывает трудности в общении. Большинство из них женаты или только что развелись.
Ну, что сегодня будете ужинать при свечах?
Источник: Medvedev-DA