Наша суверенно-демократическая элита опять продемонстрировала единение с народом: решила поддержать народное требование об увеличении рабочей недели до 60 часов. Она говорит, что народ этого очень ждал. И она его услышала. Услышал даже олигарх в своем куршавельском далеке. Это радует. А то он, народ, уже стал думать, что живет не в социальном государстве. А тут такой подарок!
Особенно приятно, что с нужной и своевременной инициативой сам олигарх и выступил, все-таки человек солидный, обеспеченный. Чтобы у народа не оставалось сомнений, что дополнительно заработанное пойдет не куда-нибудь, а на дело, т.е. за границу. Там нет коррупции, и еще не все яхты и баскетбольные команды раскуплены.
Особенно приятно, что теперь можно вволю трудиться, не переживая за то, что тебя ограничивает Трудовой кодекс. Да и цена часа станет поменьше, а это стимулирует. Ну а не захочешь стимулироваться — тоже все предусмотрено: упрощенный порядок увольнения.
Еще очень радует, что олигарха поддержал наш замечательный артист — Леонид Ярмольник, который «отметил, что его трудовой коллектив уже давно работает по 12 часов, потому что людям нравится, чем они занимаются, и у них достойная оплата». Народ и за него радуется, особенно по последней части — по достойной зарплате.
Но вот что не совсем понятно: работает какой-нибудь доцент, получая 12—14 тысяч, — это достойная зарплата? А учитель, который работает почти на две ставки, чтобы иметь 15 тысяч, — это как? А нянечка в детском саду, которая получает меньше четырех тысяч? У меня сильное подозрение, что понятие «достойной зарплаты» у нашей элиты, у нашего артиста и у остальных сильно различается.
Когда слышишь с экрана от известного адвоката, который сначала защищал диссидентов, а потом плавно перешел к защите олигархов (да и не только от него, конечно), что-нибудь вроде: «Разве можно жить на 15—20 тысяч в месяц?», сразу понимаешь — человек живет в другой стране. И эту другую страну он инстинктивно защищает.
Конечно, сразу хочется увеличивать зарплату силовым структурам, а иначе народ может и неправильно понять, и эта другая страна пострадает. Надо сделать лейтенанту полиции минимум 33 тысячи, а провинциальный профессор обойдется своими двадцатью. И дорогой тренированный лейтенант, если будет нужно, сможет защитить элиту от дешевых профессоров и нянечек.
И еще: если низы будут работать по 10 часов шесть дней в неделю, то им некогда будет по театрам расхаживать. И господин Ярмольник будет представлять выстраданное перед олигархом. Или двумя. И их охраной. Это не может не вдохновлять!
Если ограничения будут сняты, люди станут трудиться радостнее, и жить станет лучше, жить станет веселее. Главное, что это позволит нашему обществу модернизироваться и стать инновационным. В полтора раза возрастет производительность труда. Но поскольку, по словам олигарха, мы отстаем по производительности в четыре-шесть раз, то, может быть, стоит рассмотреть и перспективу эквивалентного увеличения рабочей недели. Заодно отобрать паспорта и к рабочему месту приковать цепями.
Источник: «Вечерний Новосибирск«, Новосибирск