Аксиология России в перспективе мирового развития

На всех стадиях истории российской государственности идеология отражала единую российскую цивилизационно-ценностную парадигму. Такого рода трансформации определялись О.Шпенглером понятием «псевдоморфизма», выражающим видимость инверсии при сохраненной парадигмально устойчивой культурной основе. Конечно, в российском опыте идеологического строительства были свои ошибки и перегибы. Такие ошибки с наглядностью обнаруживаются, например, на советском периоде истории. Но эти ошибки исторически исправлялась и восстанавливалась идентичная ценностная парадигма России.
По этой логике идеология будущей России должна включать в себя следующие аксиологические компоненты: отрицание потребительства и гедонизма; утверждение традиционного понимания добра и зла, противостояние размывающим эти категории вызовам постмодерна; духовноцентричная альтернатива развития человечества;  синтез традиции и модернизации в рамках новой модели развития; цивилизационная полицентирчность; ценность труда, неприятие неограниченной ренты и спекулятивной деятельности; ценность семьи; солидаризационность, идея вспомоществования; симфоническая, сообразно с российским историческим опытом, модель межэтнических отношений;
заступничество; развитие концепта «государства социального»; выстраивание системы воспитания в соответствии с традиционными ценностными ориентирами, понимание человека как социальной, духовноориентированной личности.

Российская государственность исторически выстраивалась на цивилизационно-идентичном ценностном фундаменте. Этот фундамент был существенно отличен от того, на котором основывалось государственное бытие стран Запада. Сохранение собственных ценностных оснований являлось фактором успешности России, тогда как отступление от него оборачивалось периодами кризисов и катастроф.
Не единожды предпринимаемые попытки перестроить Россию по западным лекалам всегда оборачивались системными провалами. Подробнее здесь