Принцип соотечественника

Портал «Русское поле» рассказывает о трехдневном марафоне Театрального фестиваля российских соотечественников в Мюнхене, который один из местных интеллектуалов, не пропустивший ни одного спектакля, назвал «Страсти по Станиславскому».

Фестиваль, который Центр русской культуры в Мюнхене «МИР» провел в крупнейшем культурном центре Баварии «Гастайге», получился действительно страстным, пишет издание, и не только потому, что в его программе были представлены практически все театральные жанры — от абсурдной комедии и фарса до леденящей душу трагедии, но и, в первую очередь, по накалу чувств его устроителей и участников, по отдаче, с которой играли актеры, и по сердечности, с которой их принимали зрители.

В своем вступительном слове на открытии фестиваля, которое происходило в расположенной в художественном центре Мюнхена «Зайдл-вилле», президент Центра «МИР» Татьяна Лукина пожелала, чтобы этот фестиваль стал праздником русского театра, частицей которого является каждый из его участников, сообщает портал и отмечает, что ее слова сбылись: фестиваль, названием которому послужила знаменитая цитата Станиславского «Жить — значит действовать», стал настоящим праздником не только для участников, но и для зрителей — причем для последних, пожалуй, в большей степени.

«А разве могло быть иначе, когда представители русской культуры: артисты, режиссеры, музыканты, драматурги и художники вдали от своей «исторической родины» отмечали 150-летие их великого учителя (пусть уже в третьем и четвертом поколении) — Константина Сергеевича Станиславского, совершившего более 100 лет назад настоящую революцию в сценическом искусстве и создавшего систему актерского мастерства, по которой и сегодня учатся во всех театральных школах мира», — пишет «Русское поле».

По мнению издания, все руководители и режиссеры театров, принявших участие в МИРовском фестивале, так или иначе связаны с Константином Сергеевичем и его знаменитым методом «подлинного переживания». К ним относятся и режиссер, поэт и драматург Александр Мерлин, создавший в Мюнхене «Театр песни», и виртуозно аккомпанирующий себе на баяне создатель и руководитель мужского хора «Русских ветеранов в Баварии» Анатолий Фокин.

Особо отмечает портал Инну Соколову-Гордон, художественного руководителя берлинского театра «Русская сцена», выпускницу Московского Университета культуры и искусств (курс Ю.Н.Мальковского, одного из последних учеников К.С. Станиславского). Она на фестивале представила свою последнюю работу — инсценировку «О, мой безумный Господин» по трагедии В. Шекспира «Король Лир».

Большое впечатление на издание произвел и дуэт молодых актеров Евгении Мановой и Сергея Стански-Сорокина, исполнявших главные роли в спектакле штуттгартского Театра Михаила Рыбака «Мне так хочется любить», поставленного главным режиссером и руководителем театра по пьесе Надежды Птушкиной «Ненормальная».

Выпускница Санкт-Петербургской Академии театра, музыки и кинематографии, руководитель «Фигурен-театра» в Гёттингене Татьяна Ходоренко, о которой «можно говорить и писать бесконечно», привезла в Мюнхен кукольный спектакль «Царевна-лягушка», и созданные ею куклы-образы с первой минуты завоевывали сердца как маленького, так и взрослого зрителя, подтверждая слова великого мастера, что «играть для детей надо также хорошо, как и для взрослых, только еще лучше».

Представляя спектакль «Ночной Гаспар. Повешенный, или История одного предательства…», созданный актрисой киевского «Театра на Подоле» Тамарой Плашенко, Татьяна Лукина подчеркнула, что фестиваль объединил соотечественников не столько по территориальной, сколько по их духовной близости.

«Во времена первой эмиграции, по словам Набокова, соотечественников определяли по их отношению к Пушкину. Мы, сидящие сегодня в этом зале, определяем своих соотечественников по их принадлежности к русской культуре, к русскому театру, к великому Константину Сергеевичу Станиславскому», — цитирует президента центра «МИР» Татьяну Лукину портал «Русское поле».

Источник: Голос России