Российские корпорации планируют заключить в ходе МАКС-2011 многомиллиардные контракты. На статических стендах и во время летной программы посетители выставки ознакомятся с новейшими разработками российского авиастроения
Истребитель пятого поколения примет участие в правительственном показе
Главным событием 10 Международного авиационно-космического авиасалона в подмосковном Жуковском, который открылся во вторник, станет мировой дебют перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией «Сухой».
Авиасалон МАКС-2011 проходит в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа.
В Подмосковье открылся юбилейный МАКС
По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, «самолет Т-50 станет новейшим базовым самолетом не только для ВВС РФ, но и для Индии». «Сотрудничество с Индией в этом проекте поможет России продвигать истребители пятого поколения на внешний рынок«, — уточнил он.
Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) должен поступить на вооружение ВВС в 2016 году. В настоящее время три опытных самолета проходят испытания. Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения выполнили авиастроители Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО).
Основные характеристики самолета засекречены. Известно, что он развивает скорость 2,1 тыс. км в час, дальность полета — 5,5 тыс. км. По словам специалистов, «самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией «электронного пилота», перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач«.
«Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях«, — отметили в КнААПО.
Фотолента «Что МАКС грядущий нам готовит»
Т-50 совершит несколько полетов во время работы авиасалона, на земле он представлен не будет. «Особенность летной программы 10 авиасалона в том, что в нем принимают участие 109 самолетов и вертолетов, которые будут участвовать в летной программе, в том числе два ПАК ФА российского истребителя пятого поколения«, — сказал во вторник журналистам гендиректор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов.
Он сообщил, что Т-50 примет участие в правительственном показе, который состоится в среду. «Т-50 будет работать в полетной программе завтрашнего дня. Сначала самолеты продемонстрируют свои качества в правительственном показе, а затем будут летать по графику все дни работы выставки, вплоть до воскресенья«, — уточнил гендиректор.
«В этом году действительно представлено много самолетов. Мы даже не сможем продемонстрировать все заявленные воздушные суда. Если на одно судно будет предоставляться хотя бы шесть минут, то вся летная программа в этом случае займет более 10 часов«, — отметил он.
Устроители МАКСа отмечают повышенный спрос на билеты, число посетителей может превысить 500 тысяч человек.
«Мы надеемся, что в этом году авиасалон посетят более полумиллиона гостей. Мы уже сейчас фиксируем 25% рост заявок на билеты«, — сказал Владимир Борисов.
Гендиректор ОАО «Авиасалон» выразил надежду на увеличение числа заключенных контрактов в ходе авиасалона. «Мы надеемся, что и в этой части в этом году мы превысим прошлогодние показатели«, — сказал В.Борисов.
Организатор салона рассказал, что всего в нынешнем году на авиасалон аккредитовалось 860 авиакомпаний, площадь экспозиции составляет 36 тыс. кв. м, при этом площадь только открытой части экспозиции — 50 га. На ней свою продукцию представили производители из 40 стран.
ОАК планирует продать 100 самолетов Sukhoi Superjet и МС-21
Объединенная авиастроительная корпорация (UNAC) может заключить на МАКС-2011 контракты на поставку самолетов Sukhoi Superjet и МС-21 с ведущими российскими авиакомпаниями «Аэрофлот»(AFLT) и «ЮТэйр» (TMAT).
Во вторник президент ОАК Михаил Погосян подтвердил, что в ходе авиасалона корпорация планирует продать до 100 гражданских самолетов. «Это будут контракты на поставку самолетов Sukhoi Superjet и МС-21 контракты суммарно около 100 самолетов«, — сказал он.
Аэрофлот уже эксплуатирует лайнеры Superjet. Ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный и произведенный ЗАО «ГСС», вмещает порядка 100 пассажиров. Дальность полета для базовой версии — чуть более 3 тысяч километров, для второй версии — более 4,5 тысячи километров. Свой первый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в феврале 2011 года получил сертификат типа МАК, получение сертификата EASA запланировано также на текущий год.
МАКС покажет новинки авиапрома
Безопасность на МАКСе обеспечат 4 тысячи полицейских
Самолеты МС-21 в настоящее время находятся в стадии разработки. Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 — на 181 пассажира на расстояние до пяти тысяч километров, и МС-21-400 — на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров.
Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Выручка ОАК вырастет до 190 миллиардов рублей
Консолидированная выручка предприятий Объединенной авиастроительной корпорации от продажи самолетов в 2011 году вырастет до более 190 миллиардов рублей против 128 миллиардов рублей за прошлый год, сообщил Михаил Погосян.
«В этом году предприятия, задействованные в корпорации ОАК, увеличат выручку на 40% по сравнению с 2010 годом. В прошлом году это было 128 миллиардов рублей, в этом году мы планируем более 190 миллиардов рублей«, — сказал он.
Общая консолидированная выручка корпорации в 2010 году от всех видов деятельности составила 164,7 миллиарда рублей. Продажи продукции военного назначения в прошлом году выросли на 36% — примерно до 117 миллиардов рублей, выручка от продаж коммерческих самолетов — на 60%, примерно до 20 миллиардов рублей. Суммарная выручка от реализации НИОКР в прошлом году составила около 28 миллиардов рублей.
Минобороны РФ приобретет 450 вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» до конца года поставит Минобороны более 450 вертолетов, заявил во вторник на авиасалоне МАКС -2011 генеральный директор «Вертолетов России» Дмитрий Петров.
«В рамках гособоронзаказа на 2011 год Минобороны подписано семь долгосрочных контрактов, три краткосрочных и один контракт по поставкам вертолетов КА-52 находится в стадии подписания«, — сказал он. «Это более 450 вертолетов«, — добавил Петров.
Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация планирует заключить с Минобороны РФ контракт на поставку в рамках госпрограммы вооружения десяти сверхтяжелых самолетов Ан-124, сообщил во вторник журналистам на открытии авиасалона МАКС-2011 президент ОАК Михаил Погосян.
«После 2015 года мы планируем поставить Минобороны десять самолетов Ан-124 в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года«, — сказал он.
Ан-124 — крупнейший в мире грузовой самолет, способный перевозить негабаритные грузы (грузоподъемность — 120 тонн), не имеющий аналогов за рубежом. Самолёт может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.
ЮТэйр покупает 40 российских вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «ЮТэйр» парафировали на авиасалоне МАКС-2011 контракт на поставку 40 вертолетов Ми-171, сообщил во вторник журналистам гендиректор холдинга Дмитрий Петров.
«Сегодня состоялось очень знаменательное и приятное событие: мы подписали соглашение и парафировали большой контракт на 40 вертолетов Ми-171. Завтра состоится его подписание», — сказал Д. Петров на пресс-конференции в рамках авиасалона МАКС-2011.
Оборонпром к концу года увеличит портфель контрактов на 44%
Холдинговая компания «Оборонпром» (входит в госкорпорацию «Ростехнологии») планирует к концу 2011 года иметь твердые контракты на поставку продукции объемом 620 миллиардов рублей, сообщил журналистам на МАКС-2011 гендиректор Оборонпрома Андрей Реус.
«К концу года мы должны выйти на сумму 620 миллиардов рублей, или 21 миллиард долларов«, — сказал Реус, добавив, что на текущий момент Оборонпром имеет твердые контракты на сумму 430 миллиардов рублей. Таким образом, портфель контрактов может увеличиться на 44,2%.
При этом Реус добавил, что по итогам года Оборонпром выпустит продукции на 220 миллиардов рублей. В 2010 году выручка предприятий корпорации составила 192 миллиарда рублей, в 2009 году — 137 миллиардов.
Корпорация «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, созданная в 2002 году, входит в состав госкорпорации «Ростехнологии». Основными направлениями деятельности корпорации являются вертолетостроение, двигателестроение, а также другие виды деятельности.
Новейший ракетный комплекс «Корнет-ЭМ»
Новейший многоцелевой ракетный комплекс большой дальности «Корнет-ЭМ», предназначенный для борьбы с наземными и воздушными целями, представлен на открывшемся во вторник авиасалоне МАКС-2011. Комплекс «Корнет-ЭМ» смонтирован на базе бронированного автомобиля марки «Тигр».
Он также может размещаться на других носителях малой грузоподъемности весом до 1,5 тонн. Новый ракетный комплекс в состоянии поражать как наземные, так и воздушные цели с гарантированной вероятностью попадания на дальность от 150 метров до 10 километров. «Корнет-ЭМ» оснащен интегрированной управляющей системой автоматов сопровождения целей. На базе машины «Тигр» смонтированы две пусковые установки по четыре ракеты каждая.
Первый в России двухместный вертолет с соосной схемой винтов
Первый промышленный образец двухместного вертолета «Беркут ВЛ» с соосной схемой винтов представлен во вторник на аэрокосмическом салоне МАКС-2011.
«Применение соосной схемы несущих винтов вместо широко распространенной классической заметно улучшает удобство пилотирования и упрощает первоначальное обучение пилотов«, — сообщил главный конструктор нового вертолета Валентин Малкин.
По его словам, без хвостового винта вертолет становится значительно безопасней. Вертолеты «Беркут ВЛ» собираются в Тольятти на предприятии ООО «Беркут». Производственные мощности позволяют собирать до 15 вертолетов в месяц.
Примерная стоимость нового вертолета для коммерческого использования составит 130 тысяч долларов. Сегодня вертолетный рынок России заполнен моделями подобного класса иностранного производства, в основном — американской компании Robinson R-22 и R-44.
Новый медицинский вертолет
Холдинг «Вертолеты России» представил на открывшемся во вторник в Подмосковье международном авиасалоне «МАКС-2011» новый медицинский вертолет Ка-226Т, разработанный для спасательных и экстренных служб.
«Вертолет оснащен американским медицинским модулем, что существенно расширяет возможности его применения спасательными службами при ЧС, а также оказания экстренной помощи пострадавшим на автотрассах«, — сообщил официальный представитель холдинга Роман Кириллов.
По его словам, Ка-226Т по основным характеристикам существенно превосходит зарубежные аналоги, ему свойственны простота и надежность в управлении, а также высокая безопасность в эксплуатации. «Вертолет стал уникальным примером успешной международной кооперации, у него большой потенциал на международном и внутреннем рынках«, — отметил Кириллов.
К новому вертолету уже проявили интерес представители российских экстренных служб и силовых структур. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca. Масса груза в транспортной кабине — до 1,2 тонны, на внешней подвеске — до 1,5 тонны, максимальная скорость — 200 километров в час, практический потолок — 5,2 тысячи метров, статический — 3,4 тысячи метров, экипаж — 1-2 человека.
РКК «Энергия» представила макет нового пилотируемого корабля
Российская ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» представила на международном авиасалоне «МАКС-2011» в подмосковном Жуковском макет нового пилотируемого космического корабля. На верхней части макета корабля нарисован российский герб и флаг. Специалисты, как и представители СМИ, могут заглянуть внутрь корабля. Корабль демонстрируется на стенде РКК «Энергия».
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин прибыл на авиасалон и уже успел осмотреть проект нового корабля. Сейчас руководитель космического агентства знакомится со стендами других предприятий отрасли.
ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева» — стратегическое предприятие России по пилотируемым космическим системам, специализирующееся на создании новых космических технологий, включая разработку автоматических космических систем различного назначения, ракетных систем для выведения космических аппаратов на орбиту. Является лидером по внедрению наукоемких космических технологий для производства продукции некосмического профиля.
Ракеты для истребителя 5 поколения
Образцы ракетного вооружения для истребителя 5 поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА) представила на открывшемся в Жуковском МАКС-2011 корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (Королев, Московская область).
«Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел», входящее в корпорацию, обновило всю линейку управляемого оружия, предназначенного для использования перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации в воздушном бою, начиная от ближнего маневренного боя до дальнего воздушного боя, далеко выходящего за пределы визуальной видимости«, — сообщил представитель корпорации на стенде.
Он пояснил, что в состав вооружения ПАК ФА входят, в частности, новые управляемые ракеты малой дальности РВВ-МД, управляемые ракеты средней дальности РВВ-СД, а также управляемые ракеты большой дальности РВВ-БД.
«Наличие в арсенале истребителя РВВ-БД позволяет ему атаковать важные воздушные цели, не входя в зону ПВО противника, а также иметь преимущество в дуэльных ситуациях«, — сказал представитель корпорации.
На стенде корпорации представлены также образцы беспилотных летательных аппаратов малой размерности — продукции, разработкой которой до сих пор предприятия корпорации не занимались.
Открытое акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» учреждено указом президента РФ 24 января 2002 года. В настоящее время корпорация включает 19 предприятий ОПК и входит в первую сотню мировых лидеров среди оборонных предприятий.
Ми-38 с двигателями российского производства
На международном авиасалоне «МАКС-2011», начавшем сегодня работу в Жуковском (Московская область), посетителям демонстрируют первые опытные образцы среднего многоцелевого вертолета Ми-38 с двигателями российского производства. Как сообщили в пресс-службе компании «Климов», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, турбовальный двигательТВ7-117В, разработанный на «Климове», обладает лучшими показателями экономичности в своем классе.
Представитель разработчика подчеркнул, что инновационные разработки позволяют вводить чрезвычайный режим мощностью до 3750 л.с., обеспечивая безопасность полетов во всех условиях эксплуатации вертолета. Он добавил, что на двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля. В компании «Климов» отмечают, что на новую разработку уже получено положительное заключение на проведение летных испытаний, которые планируют начать в ближайшее время.
В Жуковском будет создан Национальный авиационный центр
В 2013 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует приступить к созданию в подмосковном Жуковском Национального авиационного центра. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент ОАК Михаил Погосян. Концепция по созданию такого центра утверждена руководством страны.
«Уже в следующем году мы планируем приступить к развертыванию работ по созданию здесь инженерных, производственных мощностей, которые будут аккумулировать активность ОАК по целому ряду направлений. Здесь будет сосредоточено большое количество конструкторских и других важных ресурсов«, — сказал Погосян.
По словам Погосяна, уже в 2013 году можно будет рассказать о том, «когда будут сданы в эксплуатацию первые объекты и как будет развиваться создаваемая инфраструктура«.
«Разработанная несколько лет назад, эта программа будет носить поэтапный характер. Сейчас детализируется план ее реализации. Наряду с этим будут реструктурированы московские площадки«, — отметил глава ОАК.
Голос России по материалам российских информагентств
Комментарии