Бороться с киберпреступностью юридически

Россия предлагает выработать универсальную конвенцию ООН по борьбе с киберпреступностью

Существующие документы, в том числе Совета Европы, устарели, полагают в Москве, тогда как новая доктрина может стать эффективным инструментом борьбы.

Идею создать единый документ Москва озвучивает уже давно. В существующих конвенциях и договорах нет даже упоминания о терроризме, который вышел на просторы Интернета. За 10 лет со дня трагедии 9/11 в США методы террористов кардинально поменялись. С ростом числа соцсетей и микроблогов гораздо быстрее стала распространяться и террористическая идеология. Рекрутировать «живые бомбы» и готовить смертников онлайн оказалось проще простого. Увеличилось и количество кибертеррористов. Не стоит забывать и о мошенниках, которые воруют личную информацию в Интернете и с легкостью взламывают системы электронных платежей. Выработать единые критерии о том, как наказывать таких, и предлагают в Москве.

В актуальности инициативы партнеры не сомневаются, говорит директор Департамента новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев. По его словам, уже начал формироваться глоссарий для новой конвенции, где разъясняются все понятия, относящиеся к киберпреступности. По словам дипломата, наибольшие проблемы в диалоге с США. Это мнение разделяет руководитель направления конкурентной разведки компании «Диалог-Наука» Андрей Масалович. С того момента как США объявили, что закрепляют за собой право отвечать на кибератаки всеми доступными военными средствами, политические варианты решения проблемы приобрели особую актуальность, говорит эксперт. Общее политическое решение по противодействию киберугрозам абсолютно необходимо, подчеркивает он.

«Возникла такая страна с миллиардным населением — «Интернет», где нет законов, и американцы первыми начали осваивать ее, пытаясь ввести там законотворчество, и, естественно, в своих интересах. Тут же подтянулись НАТО и ЕС, но если взять градацию возможных партнеров, то России гораздо интереснее формировать рабочее поле через ООН, чем через НАТО или Евросоюз. Год назад, когда разговоры на эту тему начинались, приходилось сталкиваться с чудовищным непониманием на уровне целых ведомств. А сейчас, когда к разработке документов подключились оперативные службы, они демонстрируют желание создать эффективный инструмент. Мне нравится, что Россия включилась в этот процесс. Другое дело —  надо быть реалистами – это пока первые шаги и намерение. Внятной доктрины, которую можно положить в основу международных соглашений пока, к сожалению, нет», — говорит Андрей Масалович.

По словам Андрея Масаловича, россияне — профессионалы в борьбе с киберпреступниками, но они, как пальцы, не собранные в кулак. «Каждый палец знает, что делать, но для того чтобы сражаться на уровне стран и континентов, нужно, чтобы пальцы были в кулаке», — подчеркивает он. Сжать кулак и призвана инициатива России. Пусть пока и не юридически обязывающая, она организует взаимодействие стран, определит правила игры, информационного обмена и взаимопомощи в борьбе с опаснейшей из современных угроз. Убедить партнеров и отдельно США в необходимости скорейшей выработки концепции Россия постарается на предстоящем заседании регионального форума по безопасности АСЕАН на уровне министров иностранных дел. В конце недели 10 стран Юго-Восточной Азии при участии России, США, Китая, Индии и ряда других тихоокеанских государств соберутся на острове Бали для обсуждения в том числе будущего международной информационной безопасности.

 

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *