От фантазий к реальному русскому городу. Проект возрождения старинного города Вышний Волочек представит Россия на XII Биеннале архитектуры в Венеции, которй пройдет с 29 августа по 20 ноября

Голос России: К работе впервые за последние годы привлечены не «мечтатели-теоретики», а активно «строящие» российские мастера.  Девиз Биеннале этого года «Люди встречаются в архитектуре». Своим проектом россияне хотели бы не только ответить на него своим участием, но и воплотить свои идеи в жизнь в одном конкретно взятом  городе России.  Хватит концептуальных проектов, авторского самовыражения, новизны ради новизны, заявил куратор российского павильона Венецианской Биеннале Павел Хорошилов. Пора повернуться к людям и принести пользу своей стране, добавил куратор.

«Мне кажется, что из всех российских проектов, которые существовали на Биеннале до него, нынешний — единственный, который  не фиксирует «социальные заметки по поводу», не оценивает социальную составляющую самого себя, а готов  для того, чтобы быть реализованным в конкретном  русском городе. Один из неоспоримых признаков новизны здесь то, что по большому счету это модульный проект», — рассказывает Павел Хорошилов.

А значит,  многие его элементы могут быть использованы в других населенных пунктах.  У каждого российского города, конечно, своя история и свои особенности. Есть они и у города Вышний Волочек на полпути от Москвы до Петербурга, возникшего в древности  между тремя близко расположенными друг к другу реками. В этих местах было легко перетащить лодку из одного русла в другое волоком — отсюда и название Волочек. А 300 лет назад Петр I построил здесь уникальную систему водных каналов, благодаря которой очень  быстро был построен Санкт-Петербург.

В середине XIX века водная система пришла в упадок, но «русская Венеция», как часто называют Вышний Волочек, не утратила своего значения —  повезло, что железная дорога не обошла город  стороной: Вышний Волочек преуспевал в торговле, с появлением мощных мануфактур он превратился в промышленный центр. Сегодня, когда многие старые фабрики закрыты и их здания обветшали, вопрос перепрофилирования промышленных сооружений для Вышнего Волочка более чем актуален. Но городу с пятидесятитысячным населением не нужны центры современного искусства или клубы с дискотеками, в которые чаще всего переоборудуют промышленные здания в больших городах. Руководитель проекта известный архитектор Сергей Чобан уверяет, что уже предложены новые решения.

«Мы понимаем, что кроме жилья, отелей, есть большая тема воды и связанных  с ней  транспортных средств. Здесь нужен Музей водных путей и сообщений, что безумно интересно, поскольку их история — это огромный пласт, который никем не изучен и нигде не показан. Есть тема  Парка и Музея техники на базе фабричного пространства и, безусловно, тема возрождения промышленности, например, текстильной. Мы хотим соединить ее с внедрением новых российских брендов моды. Нам кажется, что создание национальных брендов на базе национальной текстильной промышленности в провинции очень перспективно. Наконец, тема Центра фольклора. Вышний Волочек в 2009 году получил гранд президента РФ на изучение русского фольклора в России, и  здесь создан мощный культурный центр, в котором к  тому же проходит Фестиваль театров малых городов России.   Нам кажется, что Центр изучения фольклора может привлечь  не только российских туристов, но и иностранных», — заметил Сергей Чобан.

Для реализации проекта «нового» Вышнего Волочка инвесторов пока нет, но они обязательно появятся, уверены архитекторы. И главное для них  — не «прогреметь» на Биеннале в Венеции, а увидеть через несколько лет возрожденный Вышний Волочек.

Адрес публикации: http://rus.ruvr.ru/2010/03/09/5128642.html

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *