Здоровый фатализм

Наши соотечественники — люди непостижимые. Эмоциональное начало в них намного сильнее рационального и объяснить стратегию своего поведения они часто бывают не в силах. Лучше всего это видно, когда пытаешься разобраться с итогами непредвзятого социологического опроса.

Компания Boston Consulting Group (BCG) провела серьезное исследование потребительского поведения жителей России. Каждому из 2530 человек, попавших в поле зрения социологов, задали около 100 вопросов относительно их привычек тратить деньги. Ответы вызвали немалое удивление экспертов, представителей ритейлеров, да и самих исследователей.

Из общего числа опрошенных 78% граждан направляют на сбережения менее 10% своих доходов, ничего не откладывают и не сберегают почти треть граждан — 31%.

77% респондентов высказали озабоченность своим будущим, но при этом 70% считают себя оптимистами.

Самый большой парадокс выявился в отношении граждан к шопингу. Лишь 32% опрошенных признались, что испытывают удовольствие от походов по магазинам, процесса выбора и покупки товаров. По данным BCG, это самый низкий процент в мире. Лидирует по этому показателю Бразилия, где шопингом увлекается 61%, а в Европе самый низкий показатель в Великобритании — 37%. При этом 60% наших соотечественников говорят, что покупая нужную вещь, они становятся счастливее, а 54% уверены, что в продаже появляется все больше предметов, которые они хотели бы приобрести.

Рассчитывать можно только на себя – вот основной способ выживания в России. Копить средства при бытовой, ползучей инфляции в 10% становится бессмысленно. Работать надо не до наступления пенсионного возраста, а до последнего вздоха, чтобы не быть обузой для своих родных. А деньги – как приходят, так и уходят. Завтра – что будет, то и будет. Может быть здоровый фатализм как раз и помогает нам выжить… Подробнее здесь