Сближение на рельсах.

Россия выступила с инициативой по созданию совместного предприятия Франции, России и Германии, которое займется железнодорожными перевозками

Предложение было озвучено в Париже на конференции «Россия-Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства». А главная цель нового проекта — укрепление партнерства европейских стран и России через железные дороги.

По словам вице-президента РЖД по пассажирским перевозкам Михаила Акулова, речь идет о возможности создания перевозчика, который будет работать в сообщении Россия-Европа. Пока это только планы, однако глава Французских железных дорог Гийом Пепи отметил, что в настоящее время стороны ведут активные переговоры и прорабатывают детали проекта. Скорее всего, партнеры передадут в совместное предприятие вагоны и локомотивы, которые и станут материальной базой новой международной компании по пассажирским перевозкам.

Проект имеет хорошие перспективы для каждой из сторон, сказал «Голосу России» эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:

«В первую очередь, все мы прекрасно знаем, что РЖД активно развивает грузоперевозки на маршруте Европа-Азия. И государство поставило перед ней и вообще перед отраслью такую цель. Но раз мы говорим об увеличении грузоперевозок на этом маршруте, то возникает законный вопрос, а почему бы нам не осуществить операцию по увеличению пассажирских перевозок там же? Да, самолет – это быстро и удобно, но достаточно дорого. Перевозки же пассажиров железнодорожным транспортом вполне могут стать альтернативой».


Скачать

Глава РЖД Владимир Якунин не раз заявлял: одним из приоритетов компании является интеграция в евроазиатскую транспортную систему. Именно эту цель преследует целый комплекс российских инициатив, в том числе и по созданию нового совместного предприятия. В результате их реализации будут решены задачи по снижению технологических издержек и облегчению таможенного и тарифного режимов. Также будет проведена масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры, что позволит в условиях роста экономики обеспечить бесперебойные грузовые и пассажирские перевозки.

Учитывая технологические возможности Германии и Франции, новая российская инициатива очень своевременна, считает директор по управлению активами фондов компании «РВМ Капитал» Евгений Алексеев:

«Российские железные дороги должны инициировать такие проекты и это правильно, что они сейчас это делают, потому что только таким образом можно создать конкурентные преимущества в борьбе за клиента с другими видами транспорта, тем более на международной арене. Идея здравая. Кроме того, само создание совместного предприятия – очень позитивный механизм в части управления такими крупными проектами, потому что стороны вкладывают денежные средства или имущество в такие проекты, значит, подходят к этому очень взвешено. И во главу угла ставят именно экономический результат. Когда будут управлять совместным предприятием, они приложат все усилия, чтобы проект развивался и приносил прибыль своим акционерам».


Скачать

Кроме того, в планах РЖД – создание крупного международного логистического оператора транзитных перевозок по направлению «Восток-Запад» с привлечением широкого круга партнеров, а также активное сотрудничество с иностранными компаниями в сфере инноваций. Уже сегодня реализуются крупные проекты с мировыми лидерами отрасли, такими как «Бомбардье», «Сименс» и «Кнорр Бремзе». Причем сотрудничество с французскими компаниями развивается особенно активно: создаются новые виды локомотивов и путевого оборудования.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *