Северный морской путь может стать альтернативой

Новость на Newsland: Северный морской путь может стать альтернативойВ Госдуму внесен законопроект, который должен будет регулировать перевозки по Северному морскому пути. Выступая на Международном арктическом форуме в Архангельске, российский премьер Владимир Путин заявил, что Россия работает над тем, чтобы Северной морской путь приобрел статус международной транспортной артерии и составил конкуренцию уже проторенным торговым трассам. Кроме того, глава правительства России заметил, что компании, выбравшие Севморпуть, получат весомые дивиденды, сообщает«Комсомольская правда».

Правительство РФ планирует увеличение арктического флота: 3 атомных и 6 дизель-электрических ледоколов должны быть построены к 2020 году. Сейчас судов такого рода на флоте 10. Кроме того, запланировано создание арктической авиации, строительство новых аэродромов и десяти аварийно спасательных центров. Последние должны появиться в Арктике через 10 лет.

Как ранее сообщал «Новый Регион», в августе совет безопасности России провел выездное совещание по Арктике на Ямале. По словам секретаря совета безопасности Николая Патрушева, Арктика, население которой составляет 1% от населения России, обеспечивает своей продукцией 20% ВВП страны. Кроме того, продукция, добываемая на данных территориях, составляет больше 22% экспорта страны. В районах Крайнего Севера добывается: 75% нефти, 85% газа, а также золото, платиноиды, никель, алмазы. Шельф арктических морей России занимает одну треть Северного Ледовитого океана. По словам руководителя совета, разработка «Стратегии развития Арктической зоны России» уже завершается. Речь идет в частности о создании в Арктике транспортно-логистических комплексов и использовании Северного морского пути.

Как рассказал Николай Патрушев, общий объем грузопотока по Северному морскому пути в 2012 году может превысить 5 миллион тонн, а в дальнейшем – увеличиться в 10 раз. Севморпуть короче на 2440 морских миль, чем трасса через Суэцкий канал, проход по нему сокращает длительность рейса на 10 суток, экономит около 800 тонн топлива для среднестатистического судна.

На этой неделе пресс-служба Росатомфлота сообщила, что ледокол «Ямал» провел по Северному морскому пути сухогруз-балкер Sanko Odyssey. Судно принадлежит японской компании Sanko Line и является самым крупным сухогрузом, который когда-либо проходил в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Sanko Odyssey, груженый 66 500 тоннами железорудного концентрата ОАО «Еврохим», прошел через Берингов пролив и преодолел Севморпуть за 8 суток.

Стоит отметить, что на Ямале также планируется построить новый арктический порт – Сабетта, который станет важной инфраструктурной частью Северного морского пути. Первые суда должны будут загрузиться на его терминалах в 2018 году. В общей сложности, включая развитие производственной и транспортной инфраструктуры, строительство арктического флота газовозов, инвесторы и государство вложат в этот проект не менее 1 трлн рублей

Алина Книжина  Источник: nr2.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *