Астрахань не уступила Африке. Ралли «Шелковый путь» по сложности и драматизму достигло своего апогея

13 июля — пятый день гонки грузовиков «Шелковый путь» — серия «Дакар». На третьем этапе ралли (спецучасток Волгоград — Астрахань) камазовский гонщик Айрат Мардеев одержал победу в зачете грузовиков. Фирдаус Кабиров сохранил лидерство в общем зачете.

Фотолента: Ралли «Дакар-2011»: КАМАЗы на пьедестале

Айрат Мардеев показал результат 5 часов 51 минута 15 секунд, обогнав на 6 минут 14 секунд партнера по команде Фирдауса Кабирова и на 10 минут 28 секунд — голландца Ханса Стейси (на Iveco), сообщает департамент по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ».

В общем зачете Фирдаус Кабиров сохранил первую строчку. На 41 минуту 31 секунду от двукратного победителя «Дакара» отстает его товарищ по команде «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Стейси замыкает тройку лучших (отставание 58 минут 59 секунд). Чех Алес Лопрайс (Tatra) — четвертый (отставание 1 час 2 мин 37 сек).

По маршруту ралли следует корреспондент «Голоса России» Алексей Черниченко, находящийся на данный момент в Астрахани.


— Это самый трудный участок. Можно сказать, что ралли «Шелковый путь» по трудности и драматизму на сегодняшний день достигло своего апогея. Потому что 13 июля и старт, и финиш состоятся близ Астрахани, и все это проходит по очень трудным астраханским пескам — «песочницам», как говорят гонщики.

И именно данный этап позволяет смело относить «Шелковый путь» к серии «Дакар», потому что, как говорят гонщики, пески по тяжести и сложности не уступают африканским.

Мы летали на вертолете над трассой с самого утра. Отследили весь ход травматической гонки. Могу сказать, что в категории тяжелых грузовиков уверенно лидирует наша российская команда «КАМАЗ-мастер». Из первой пятерки она занимает четыре места: первое, второе, четвертое, пятое. По итогам дня и общему зачету на третьем месте чех Лопрайс, остальные — наши. Трогательно, что на первом месте наш знаменитый Кабиров, а на четвертом и пятом — Мардеевы.

На четвертом месте Мардеев-сын, Айрат, а на пятом — отец. С вертолета было видно, как он тщательно опекал своего сына, как он шел сзади и подстраховывал его. Хотя говорить о подстраховке на таких сумасшедших скоростях, когда видишь, как по этим совершенно невероятным пескам, барханам, дюнам, каким-то невероятным пригоркам мчатся грузовики, то вся твоя водительская сущность кричит: «Тормози! Что ты делаешь?». А они вместо этого поддают газу и буквально летят по этим пескам.

Очень интересно Астраханская область встречает участников гонки — искренне, радостно. Разговаривал со зрителями, которые были на финише. Самые разные люди приехали в такое пекло, в жару, чтобы увидеть этот замечательный финиш — с ревом, прыжками огромных машин — и поприветствовать своих любимых спортсменов.

Здешний 36-летний фермер, который после финиша тщательно осматривал «КАМАЗы» команды «КАМАЗ-мастер», говорит: «У меня в фермерском хозяйстве тоже есть «КАМАЗ». Пожалуй, я себе повешу по второму амортизатору на колеса». Я говорю: «Вы что, хотите так прыгать, как они?» — «Нет, — отвечает он. — Но зато больше груза смогу перевозить».

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *