Российский физик нашел планетарные орбиты внутри черной дыры

Внутри черных дыр могут существовать планеты и даже разумная жизнь. К таким выводам пришел российский ученый Вячеслав Докучаев из Института ядерной физики РАН.

Физики считают, что за горизонтом событий — границей черной дыры — вообще ничего нет и быть не может. Но Докучаев своими расчетами показал, что если черная дыра достаточно большая, то в ней могут уместиться несколько планет, которые будут вращаться по сложным орбитам вокруг ее центра.

Черная дыра, как известно, втягивает в себя все, что пролетает мимо, в том числе звезды, планеты и даже свет. Так, недавно астрономы выяснили с помощью орбитального телескопа Hubble, что черная дыра в созвездии Дракона уничтожила оказавшуюся рядом с ней звезду. Мощное притяжение разорвало светило на части, что вызвало поток сильнейшего гамма-излучения. Его смог уловить телескоп на орбите Земли на расстоянии в 3,8 млрд световых лет.

Тем не менее, если планеты каким-то образом целыми попадут внутрь черной дыры, то на них может быть достаточно светло как раз благодаря «пойманному» свету. Поэтому там даже может существовать жизнь. В том числе, как полагает Докучаев, даже разумная.

«Высокоразвитые цивилизации могут находить безопасное убежище в недрах сверхмассивных черных дыр в активных центрах галактик, оставаясь полностью незаметными для любого внешнего наблюдателя», — цитирует ученого журнал.

О путешествии людей внутрь черной дыры рассказыватся в фантастическом фильме «Черная дыра» 1979 года. Согласно сюжету, кораблю землян удалось пройти сквозь этот объект и благополучно выбраться обратно в открытый космос.

Источник: YTPO.ru