Российская анимация имеет большое будущее. 300 новых анимационных фильмов со всего мира составили программу Большого фестиваля мультфильмов, который, по традиции, открывается в Москве в день, отмеченный на календаре как Всемирный День анимации (28 октября-7 ноября)

Конечно, учитывая то, что Большой фестиваль мультфильмов совпадает по времени со школьными каникулами, организаторы включили в его программу много лент, адресованных детям. Это направление — как раз то, чем была сильна советская киношкола. Сейчас индустрия анимации в России находится почти что в критическом состоянии, но мастерство и креативность художников-мультипликаторов по-прежнему высоки и ценятся во всем мире.

Достаточно вспомнить имена таких российских мэтров, как Юрий Норштейн, Гарри Бардин или более молодой Александр Петров, удостоенный премии «Оскар» за фильм «Старик и море». Многие сейчас работают за рубежом, но на московский фестиваль приехали. Так, Игорь Ковалев и Дмитрий Маланичев успешно продвигают свои творческие проекты в США. В Голливуде они принимали участие в создании мультисаг «Симпсоны» и «Ох, уж эти детки». А Алексей Алексеев, который был одним из ведущих художников знаменитой анимационной студии «Пилот», работая ныне в Венгрии, стал автором знаменитого цикла про лесных музыкантов (Log Jam). В интервью «Голосу России» Алексей Алексеев рассказал о некоторых отличиях в работе российских и западных аниматоров.

«В России люди, работающие в анимации, универсальны, могут делать всё: человек может быть и автором сценария, и режиссером, и аниматором. А за рубежом существуют профессии, которые зачастую не пересекаются, и часто режиссеры-аниматоры не умеют рисовать. Одним словом, все обязанности разделены. Я научился работать с огромным количеством людей одновременно, — рассказывает Алексей Алексеев. — Было время, мне приходилось работать с 12-ю странами, в общей сложности вся команда состояла из 700 человек. Это, конечно, довольно нервное состояние, стрессовое».

У аниматоров, оставшихся работать в России, стрессы другого рода, но они все равно снимают фильмы. Алексей Демин показывает, например, свою новую картину «Шатало» — историю про черного кота, которого невзлюбили жители деревни, но без которого их жизнь меняется. Идея фильма в том, что мир – это некая целостность, из него нельзя ничего убирать, даже если что-то в нем не нравится. У Алексея Демина, кстати, своя особенная техника: он обводит черным карандашом по контуру акварельные рисунки и создает тем самым сочную, словно шершавую фактуру.

«С помощью компьютера такого эффекта не достичь, – заметил в интервью «Голосу России» Алексей Демин. — Конечно, большое спасибо компьютерам, их появление основательно увеличило возможности художника. Снимать сериалы с их помощью – выгодно технически и экономически, но фильмы, сделанные в компьютерной перекладке, кажутся одинаковыми. А иначе – дорого: для того чтобы сделать штучное кино длиной в час, нужны колоссальные потенциалы и опыт, и помещение, и мастера, и школа, которая едва сохранилась. Новые люди берутся за это, но ничего не получается».

Большой фестиваль мультфильмов представляет не только традиционную анимацию, но и работы, сделанные в новых трендах, например, документальную анимацию, рассказала в интервью «Голосу России» программный директор фестиваля Дина Годер:

«Мы показываем фильм «Звериные удобства». Сначала режиссер записал интервью с эмигрантами в Англии, которые рассказывали, как трудно и тяжело им живется. А потом был сделан мультфильм с животными в зоопарке. На изображение наложен текст: лев говорил, например, что ему холодно, тесно, неудобно. Так эмигрантские проблемы проецировались на жизнь зверей в клетке. Есть в программе и латышский фильм «Глазами чижа». Главная героиня – русская женщина из Латвии, пережившая Вторую мировую войну, политические катаклизмы. Всю свою жизнь она вела дневник в рисунках. И режиссер этот дневник оживил: в ее рисунках предстает история страны».

«Анимация в России имеет большое будущее, – убежден участник Большого фестиваля мультфильмов Алексей Алексеев, – потому что здесь огромный рынок, а главное – замечательная традиция. На таких мощных корнях она и растет сейчас – медленно, но верно».

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.