Новые маршруты в небе над Сочи

В небе над Сочи прокладывают новые воздушные дороги. Самолет Ан-26, оснащенный самым современным оборудованием, выбирает оптимальные пути взлета и захода на посадку для судов всех классов. Воздушная лаборатория курсирует над городом по 8 часов в сутки, тестируя новую взлетно-посадочную полосу. Именно на нее во время Олимпиады ляжет основная нагрузка.

Аэропорт в Сочи и сейчас соответствует самым высоким европейским стандартам, но его все равно продолжают модернизировать. Изменяется не только то, что видно всем, например, красивый фасад или пассажирский терминал. Здесь улучшили взлетно-посадочные полосы, а в небе — и это уж точно никому не видно — прокладывают новые воздушные дороги.

В Сочи прилетел небольшой винтовой Ан-26. Самолет уже не новый, но оборудование на нем — самое совершенное. Каждый день он 8 часов подряд кружит над аэропортом. Пока летчики через иллюминаторы рассматривают строящиеся ледовые дворцы будущей Олимпиады, цифровая аппаратура беспристрастно фиксирует технические параметры воздушного пространства. Выясняется, может ли что-то помешать гражданским самолетам благополучно приземлиться. Бортовой инженер-оператор Александр Брылунов пояснил: «Были опасения в том, что технические устройства, сооружения технические, которые возведены для Олимпиады, окажут влияние на часть параметров курсо-глиссадной системы. Летные испытания показали, что все параметры в норме, замечаний к работе глиссадной системы нет».

Исследования начались после того, как в аэропорту модернизировали вторую взлетную полосу. Благодаря этому, скоро в Сочи смогут садиться 24 самолета ежедневно, (сейчас только 18). Для большего количества воздушных судов в небе нужны новые маршруты, которые и прокладывает летающая лаборатория. Ан-26 вновь и вновь приближается к земле, затем поднимается за значительную высоту, вычисляя лучшую траекторию посадки и взлета. За весь день лишь небольшой перерыв, чтобы заправиться.

Командир воздушной лаборатории Юрий Бухлин рассказал: «То, что за моей спиной стоит, — это лучшая лаборатория в нашей стране. Она полностью цифровая, в электронном виде. Аналогов пока нет. Цель этой работы — максимально обезопасить производство полетов».

Все данные с борта авиалаборатории поступают к диспетчерам. Наземные службы внимательно следят за ходом работ, которые именно здесь имеют особое значение. Аэропорт Сочи, где с одной стороны высокие горы, а с другой — море, всегда считался довольно сложным для авианавигации. Начальник Черноморского центра обслуживания воздушного движения Александр Емельяненко уточнил: «Сложность нашего аэродрома заключается в том, что взлет и посадка у нас происходит с одного курса. То есть, для того, чтобы взлететь и посадить воздушное судно, нужно выдержать большой интервал».

Уже через месяц сочинский аэропорт может начать работу в полную силу, и тогда пропускная способность авиационных ворот олимпийской столицы значительно увеличиться. Самолеты большой грузоподъемности смогут чаще здесь приземляться. А во время Олимпиады уже две полосы будут принимать самые крупные в мире пассажирские авиалайнеры.

Источник: ВЕСТИ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.