ЗиЛ очнулся от двадцатилетней спячки

Московский ЗиЛ займется разработкой нового грузовика в партнерстве с «Порше инжиниринг». Завод имени Лихачева намерен создать платформу на базе своего шасси, а кабину планирует разработать с помощью инженерного подразделения знаменитой немецкой компании. Что это может быть за автомобиль, где и когда он будет выпускаться, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Гололобов: ЗиЛ просыпается от двадцатилетней спячки и пытается создать что-нибудь новое. Прежде всего, шасси, ну, и, конечно, кабину. Помочь в этом деле призывается «Порше инжиниринг», ибо смотреть на нынешние зиловские «Бычки» уже без слез невозможно, считает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов.

Аксенов: Московские власти пытались долгое время спасти «Москвич», но это не удалось, пытаются сейчас спасти ЗиЛ, потому что есть там определенные проблемы, в частности, по сути то, что сейчас выпускает ЗиЛ, – это старые советские грузовики, слегка измененные, а рынок требует чего-то нового. ГАЗ развивается, что-то там придумывает, обновляет, а ЗиЛ, в общем-то, не движется вперед теми темпами, которых требует рынок.

Гололобов: Все бы хорошо, но производство обновленных «Бычков», или у них будет другое название, планируется наладить не в Москве, а на новом заводе ЗиЛа в Риге. Основным акционером этого предприятия, которое, кстати, называется «Плант», является московское правительство. Но почему все-таки не в Москве на Автозаводской? Скорее всего, дело в технологии, полагает главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.

Осипов: Я думаю, что просто устарели технологические мощности в Москве. И завод, на самом деле, давно дышит на ладан. И если уж заниматься им всерьез, то надо вкладывать большие деньги в то, чтобы обеспечить приток новейших технологий, а этот приток обеспечивается не созданием конструкторских новых разработок, а альянсом с крупным западным производителем. Сейчас уже ничего невозможно сделать отдельно, будучи вне контекста мирового автомобилестроения.

Гололобов: Продажи обновленного зиловского грузовика будут ориентированы на европейский рынок. Такие амбициозные задачи ставят себе московские власти. Алексей Аксенов эти планы оценивает весьма скептически.

Аксенов: Ну, не в Европу. Наверно, в африканские страны машины эти продаются, как, собственно, и КамАЗы, там есть какие-то рынки сбыта, но количество незначительное, и перспектив ни один аналитик не видит, ну, на международной арене. Локально — да, то есть на самом деле прежде всего модернизация ЗиЛу нужна, чтобы конкурировать на местном рынке, то есть с теми же иномарками, с теми же зарубежными грузовиками, прежде всего здесь.

Гололобов: Принципиально важно, что ни о какой покупке акций или ином виде финансового участия немецкого концерна в деятельности ЗиЛа речи не идет. Для «Порше инжиниринг» это просто сторонний заказ и дополнительный заработок, объясняет Олег Осипов.

Осипов: «Порше» понятно, почему готов идти на контакт, потому что за любую доработку, тем более за разработку нового шасси, платят деньги. И «Порш инжиниринг» – это компания, которая на этом зарабатывает. И зарабатывает, кстати, неплохо, разрабатывая аналогичные платформы для производителей грузовиков, среднетоннажных автомобилей, коммерческих, в том числе европейских.

Гололобов: О стоимости предстоящих работ пока ничего неизвестно. Но как считают эксперты, если речь идет об адаптации существующих решений ЗиЛа, то цена начинается от $100000, но в случае создания кабины с нуля стоимость вырастает в разы.

Источник: ВЕСТИ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *