1 сентября — День знаний. Сочетание традиций фундаментального образования, новейших технологий и нравственного воспитания — вектор сегодняшнего обучения

День знаний отмечается в России 1 сентября. Этот праздник учрежден правительственным Указом в 1984 году и имеет давние традиции. Именно в первый день осени в России традиционно начинается учебный год. Школьники и студенты заполняют классы и учебные аудитории. Особенно радуются первоклассники и первокурсники — для них начинается совершенно новая, незнакомая и удивительная жизнь.

Сегодня во всех учебных заведениях праздник — цветы, белые банты, торжественные линейки и открытые уроки, на которых могут побывать родители и гости. Однако и ученики, и учителя понимают, что уже завтра начнется серьезная работа, которая потребует напряжения сил, усидчивости и терпения. Ведь современная школа в широком смысле этого слова предъявляет все новые и новые требования, отмечает «Голосу России» заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, президент общества «Знание» Олег Смолин:

«Я убежден: для того, чтобы образование было успешным, настоящим, должны сочетаться две вещи — с одной стороны, это лучшие отечественные образовательные традиции, с другой стороны — это новейшие образовательные технологии».

«Если говорить о традициях, то российское образование всегда было сильно своей фундаментальностью. Мы никогда не сводили образование к функциональной грамотности. Мы никогда не считали, что ребенка нужно научить только одному — не совать пальцы в розетку, а законы Ома или другие физические законы ему знать уже необязательно», — продолжает Олег Смолин.

Чтобы российское образование было конкурентоспособным, уверены эксперты, необходимо развивать электронные технологии, приближать учебный процесс к нынешним потребностям науки, экономики и общества. Не случайно самой популярной темой эссе проходящего в России конкурса «Директор школы-2010» стала оснащенность классов компьютерной техникой, видеооборудованием. Это поможет сделать уроки разнообразнее и даст возможность учащимся самим находить нужную информацию, развивая их самостоятельность и творческие способности.

Второй составляющей успеха образования специалисты считают развитие духовности. В июле 2009 года Президент России предложил провести в ряде регионов эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры, истории религии и светской этики. Введение в сетку школьной программы такого курса,  убежден заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества отец Георгий (Рощин), даст возможность школьникам узнать о тех религиозных традициях, которые существуют в нашей стране.

«Безусловно, встает вопрос о том, насколько эти традиции современны в сегодняшней школе, поскольку и научные знания продвигаются, и интересы подрастающего поколения могут лежать в различных областях. Однако представление о религиозной, культурной традиции дает некий стержень нравственного образования, нравственную подпитку  для того, чтобы молодежь могла не только получить сумму знаний, но вынесли нечто такое, что будет влиять положительно на их отношения с друзьями, родителями, на их прохождение по жизни», — говорит отец Георгий.

«Человек может постичь все тайны мироздания, но если он не научится любить, то останется дикарем», — писал известный советский педагог Василий Сухомлинский. Чтобы этого не произошло, образование должно развивать не только разум, но и совершенствовать душу, давать пищу и уму, и сердцу.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *