Севморпуть: в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Россия предлагает новый маршрут транспортировки грузов из Европы в страны АТР

ПоСеверному морскому пути (СМП) это можно делать значительно быстрее, чем через Суэцкий канал, значение которого в мировой логистике, вероятно, будет снижаться.

Чтобы ни у кого не было сомнений в реальности такой идеи, российский танкер «Балтика» с грузом в 100 тысяч тонн газоконденсата плывет   из Мурманска в Китай по Севморпути. Его сопровождают мощные ледоколы. Главная цель проекта — наладить транспортное сообщение с азиатскими странами. Экономическая выгода здесь очевидна, отметил «Голосу России» эксперт Института народнохозяйственного прогнозирования  Юрий Щербанин:

«Это первое судно такого класса, которое отправилось по Северному морскому пути для перевозки газоконденсата в Китай. Россия является страной-экспортером энергоресурсов. Мне видится здесь достаточно большая экономия. Например: такое судно расходует примерно 500 тонн дизельного топлива в сутки. Северный морской путь — это примерно шесть тысяч шестьсот миль, а протяженность южного маршрута через Суэцкий канал составляет одиннадцать тысяч миль».

По оценкам экспертов, расстояние от Мурманска до Шанхая, если использовать Севморпуть, преодолевается за 22 дня, а через Суэцкий канал — за 42. Экономия на топливе составляет почти миллион долларов. В южных широтах существует риск столкнуться с пиратами.  Конечно, при движении по СМП приходится преодолевать льды, но для проводки судов задействован мощный атомный ледокольный флот. Движение по  трассе поддерживают современные системы навигационного и гидрометеорологического обеспечения.

Спрос на энергоносители в таких странах, как Китай, Япония, Республика Корея,  постоянно растет. Газ с сахалинского шельфа уже транспортируется по морю в страны АТР,  на очереди — освоение газовых месторождений полуострова Ямал, откуда именно по СМП он  может экспортироваться на восток. В соответствии с решениями Евроазиатской конференции по транспорту Северный морской путь вошел в число основных евро-азиатских транспортных коридоров.

По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер «Балтика» должен попрощаться с ледоколом сопровождения и продолжить путь в Китай по открытой воде Тихого океана. Следующим по Северному морскому пути в Китай отправится балкер с железорудным концентратом из Норвегии. Планируемое время его выхода из порта Киркенес — 31 августа.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *