Московский международный кинофестиваль готов увидеть то, что Каннам кажется эпатажным

В одном из лучших кинотеатров российской столицы, носящем имя великого поэта  Пушкина, в четверг вечером торжественно открывается  32-й Московский международный кинофестиваль.

Среди  его гостей и участников, кто первым прибыл в Москву, культовые французские киномастера Люк Бессон и Клод Лелуш. Новый фильм месье Лелуша «Женщина и мужчины» откроет московский смотр, а новинка Люка Бессона «Невероятные приключения Адели Блан-Сек» закроет его. Кроме того, Бессон приглашен в Москву в качестве председателя жюри основного конкурса.

Такой реверанс в сторону французских кинематографистов, конечно, связан с проведением обменного Года России и Франции. Впрочем, столь выдающиеся имена сделают честь любому фестивалю, в любой год.

Как и имена создателей  французской ленты «Это начинается с конца», включенной в основной конкурс. Работу режиссера Михаэля Коэна и актрисы Эммануэли Беар не взяли на Каннский фестиваль: решили — чересчур эпатажная! Россияне же не побоялись, посчитав, наверное, что элемент эпатажности не повредит репутации Московского киносмотра.

Более того, добавили в программу — правда, внеконкурсную — совсем уж экзотическое киноблюдо: фильм «Дневник военнослужащей» из самой закрытой страны — Северной Кореи. Появление этой ленты на международном экране — из того же разряда, что и выступление сборной Северной Кореи на проходящем сейчас чемпионате мира по футболу.

Вообще же в конкурсную программу Московского кинофестиваля вошло 17 картин из стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. И, по мнению экспертов, мировой кинематограф сегодня объединяет тема «расставания с прошлым».

В польской любовной мелодраме «Розочка» прошлое — это 60-е годы, коммунистический режим. В немецкой картине «Берлин, Боксхагенер Платц» — те же 60-е, но ситуация  сексуальной революции. Как трактовать на этом фоне российский конкурсный фильм «Воробей», трудно сказать. Действие его происходит сегодня,  а главная мысль — призыв к состраданию, душевной чуткости — вечен.  Лента, снятая режиссером-документалистом из Сибири Юрием Шиллером, рассказывает о  деревенском мальчике, вставшем на защиту табуна лошадей, который взрослые собираются отправить на скотобойню.

В интервью «Голосу России» Юрий Шиллер прокомментировал свою работу так.

«Я  снимаю документальные фильмы и  вижу очень многое вокруг себя. У меня накопилось много такого материала, который бы хотелось снять, повторить, а документально — уже нет возможности. Так появился  сценарий, а потом возникла игровая картина. Знаете,  бывает, что крестьяне берут кредиты, а через год не могут расплатиться. А деньги-то надо отдавать. Вот они и решили табун лошадей забить на мясо и вырученными деньгами расплатиться. А мальчишка… Просто у него душа такая, он чувствует чужую боль, переживает. Хотелось, чтобы такими, как он, были все», — сказал режиссер.

Другую, более эстетскую направленность всегда имел второй конкурс Московского кинофестиваля — «Перспектива», ориентированный на поиск нового киноязыка, новых тем в современном кинематографе.

«Перспектива, — это ведь лучшее, что может быть в кино, это горизонты кинематографа, — заметил в интервью «Голосу России» член жюри этого конкурса российский режиссер Сергей Овчаров. — Для меня нет различия между коммерческим кино и авторским — придумали глупости! Кино интересно или неинтересно, скучно или нескучно, оно увлекательное или нет, свежее или пережеванное. Меня всегда интересуют живые талантливые вещи, то есть свежесть, оригинальность, увлеченность автора тем, что он делает. Сейчас вообще основной поток фильмов — это «супермаркет», где очень много генномодифицированного продукта, со всякими химическими добавками, наполнителями. А в принципе, кино ведь должно быть о душе человека, это единственная константа».

За семь дней на Московском международном кинофестивале будет показано более 200 картин со всего мира.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *