Трехмерная Мариинка. Российский балет транслировали на полмира в формате 3D

Первая в мире телевизионная трансляция балета в формате 3D состоялась в четверг в России. Мариинский театр, в 1999 году впервые в истории проведя интернет-трансляцию оперного спектакля, в четверг вновь оказался впереди планеты всей.

3D-трансляции в этом году уже организовывали — три недели назад в Европе через спутники Eutelsat, задействованные и в случае с российским театром, транслировался матч по регби между командами Франции и Великобритании. Однако настоящего искусства в стереоскопическом изображении через спутник пока никто в мире не передавал.

Гала-концерт, составленный из фрагментов балетов «золотого фонда» Мариинки, продолжался почти полтора часа, на сцене побывали практически все звезды питерского театра — Ульяна Лопаткина, Екатерина Кондаурова, Ирма Ниорадзе, Игорь Зеленский, Леонид Сарафанов, Владимир Шкляров и другие.

На первый в мире показ балета в 3D приехала и легендарная Майя Плисецкая — вместе с художественным руководителем Мариинки Валерием Гергиевым они открывали вечер. Трансляция в формате 3D – одно из новшеств долговременной медиастратегии Мариинского театра. Она предполагает использование новейших коммуникационных технологий в творческой деятельности труппы.

Происходящее на сцене с помощью специальных камер транслировалось сразу в три точки — в Санкт-Петербурге, Москве и в Париже, в резиденции российского посла, где трехмерный балет стал центральным событием торжественного вечера в рамках празднования года России во Франции. Теоретически смотреть гала-концерт можно было во многих точках — поскольку спутниковая трансляция не шифровалась, посмотреть ее мог любой владелец соответствующего оборудования. Оно, правда, пока что весьма большая редкость.

Помогали Мариинке организовать уникальную трансляцию сразу несколько технологических партнеров — российская корпорация «Дженерал Сателайт», разрабатывающая и производящая оборудование для приема цифрового ТВ, оператор системы платного телевидения высокой четкости «Платформа HD», а также компания Samsung, предоставившая собственно телевизоры и акустические системы для показа балета в 3D.

Побывать на трансляции в Москве довелось и корреспонденту Вестей.Ru. Хотя для просмотра 3D-контента на телевизорах используется несколько другая технология, чем в кино, эффект практически идентичен. Специальные очки (без них обойтись пока нельзя, изображение в этом случае двоится) легче, удобнее и элегантнее, причем это не просто специальные стекла, а довольно сложное электронное устройство. На телевизоре (в основном это были модели новейшей серии Samsung 7000, в частности, 55-дюймовые UE55C7700WSXXN со светодиодной подсветкой и возможностью выхода в Интернет) каждую секунду сменяются 100 кадров, половина из которых предназначены для правого, а половина — для левого глаза. Очки же с той же частотой поочередно затемняют правое и левое стекло — так создается стереоскопический эффект.

Действительно, изображение по сравнению с обычным «плоским» телевидением, даже высокого разрешения, заметно выигрывает, приобретая дополнительный объем. Причем, по сравнению с 3D-фильмами в кинотеатрах, картинка, за счет меньшенго размера экрана, кажется еще более четкой, живой. Впрочем, у 3D-телевидения есть и обратная сторона — глаза, как и в кино, ощутимо напрягаются, а если смотреть в очках, когда они включены, на свет, становится заметным мерцание.

Приглашенные на 3D-трансляцию активно обсуждали свои впечатления друг с другом и делились ими с многочисленными журналистами. Картинка всем нравилась — разумеется, выбирая между обычным «плоским» телевидением и 3D, подавляющее большинство выбрало бы последнее. Однако, как выяснилось, купить телевизор с поддержкой стереоскопического изображения готовы далеко не все — многие считают 3D дорогой игрушкой и излишеством, а некоторые уверены, что технология полностью раскрывает себя только в кинотеатрах, на многометровых экранах. Большинство же намерены в любом случае дождаться, во-первых, снижения «премиальных» цен на аппаратуру с поддержкой новомодной технологии, а, во-вторых, появления большего числа фильмов и другого контента в 3D.

Действительно, хотя устройства с 3D-функциональностью уже активно продаются, ассортимент доступного в формате 3D контента весьма невелик, и пополняться будет довольно неспешно. Трансляция балета из Мариинского театра показала техническую возможность доставить потребителям качественный контент в стереоскопическом формате. «Дженерал Сателайт» и «Платформа HD» уже с начала февраля готовы вещать в 3D. Однако это не значит, что уже завтра таких каналов появятся десятки — до этого еще жить и жить.

Впрочем, всегда найдутся люди. готовые отдать любые деньги, чтобы находиться на передовом крае новых технологий. Главное, чтобы кинематографические и телевизионные «фабрики грез» не тянули с подготовкой фильмов и программ в 3D-формате.  Николай Белкин

Источник: ВЕСТИ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *