Русская музыка в Токио

ВЕСТИ: Российский национальный оркестр под управлением маэстро Михаила Плетнева продолжает свой гастрольный тур по странам Азии. Музыканты играют в Корее, на Тайване, в Японии.

Музыканты Российского национального оркестра, кажется, уже вполне освоились на улицах Токио. Между репетицией и концертом успевают побродить по городу. «Страна очень нравится — культура, воздух, пища», — делится впечатлениями флейтист Максим Рубцов.

У основателя и художественного руководителя оркестра Михаила Плетнева в Токио есть даже свои любимые места.

«Тут есть замечательные парки. Это совершенно особые парки. Например, Йо-Йош парк, где еще стоит храм, огромные деревья – тихо, необыкновенная атмосфера», — рассказывает Михаил Плетнев.

Пока Плетнев делится впечатлениями от Японии, за кулисами концертного зала Сантори начинается настоящая какофония.

Для русских музыкантов, которые привыкли к эмоциональной реакции публики, играть перед японскими слушателями — непростая задача.

«Японцы – народ очень дисциплинированный, и в японской культуре не принято бурно выражать эмоции. В японском зале всегда во время концерта стоит тишина, которая говорит о том, что все очень внимательно слушают, что мы делаем», — говорит Михаил Плетнев.

За полчаса до начала концерта у Сантори-холл начинает собираться публика. Сантори-Холл – один из лучших музыкальных залов Токио, где выступают исполнители с мировой известностью. В сентябре ждут Зубина Мету, в июле пригласили РНО под управлением маэстро Михаила Плетнева. Билеты начали раскупать еще за полгода до концерта.

В первом отделении «Концерт для скрипки с оркестром» Чайковского исполняет японская солистка Тамаки Кавакубо. Перед концертом маэстро напутствовал ее: «Наслаждайся и удачи».

«В музыке Чайковского, как и вообще в русской музыке, столько эмоций – просто на грани смерти. Она требует особых затрат – не только технических. Я и платье для выступления выбрала красного цвета – как выражение страсти», — объяснила Тамаки Кавакубо.

В сосредоточенном молчании зал слушает 6-ю симфонию Чайковского. Сам композитор считал ее наилучшим и наиискреннейшим из всех своих произведений. В финале — почти 10-секундная полная тишина, потом зал взрывается овациями.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *