Мост-гигант соединил берега Волги

Уже в этом году мост, способный пропускать 30 000 автомобилей в сутки, буден сдан в эксплуатациюВЕСТИ: В Ульяновске новый мост соединил берега Волги. Эта стройка продолжалась около 30 лет, и вот накануне был установлен последний пролет. Впереди — испытания моста, они начнутся после того, как будут готовы подъездные пути. Строители обещают завершить все работы до конца 2009 года.

Вряд ли первые строители этого моста могли представить, что пролет весом в четыре тысячи тонн и длиной 200 метров можно передвигать по воде, шаг за шагом перекрывая русло Волги. Конструкцию грузят на понтоны и с помощью мощных буксиров доставляют к месту установки. Сегодня это отработанный до мелочей механизм, используя который, с левого берега Волги отправили в большое плавание уже 20 пролетов. Но этот пролет – особенный. Руководитель проекта Вячеслав Сонин пояснил: «сегодня для нас знаменательный день, торжественный, и не только для нас, а для всех ульяновцев. Сегодня мы монтируем последний пролет, то есть, соединяются два берега, левый и правый».

Конец 80-х годовXX века. На редких кадрах кинохроники запечатлено самое начало строительства – рабочие устанавливают бетонные опоры. Сегодняшняя картина говорит о том, что работа подошла к концу. Больше других этому событию радуются те, кто прошел весь долгий путь, от берега до берега. «Рады, что построили такой мост, каких нет в Европе. Это наша заслуга, всех мостовиков, здесь есть старики-строители, есть уже их дети. Долгострой… Но сейчас мы чувствуем подъем, воодушевление. Это наш финиш, а для меня – «лебединая» песня», — поделился механик мостотряда Евгений Акимов.

Финальный «куплет» этой «песни» оказался самым сложным и интересным с точки зрения современного строительства. Новые технологии позволили приблизить окончание строительства на целый год и сэкономить миллиард рублей. Последний, недостающий, элемент грандиозной стройки поднимают на высоту 60 метров при помощи специальных домкратов.

Процедура сложная, долгая и уникальная по технологии. В России это первый и пока последний мост, где такие колоссальные конструкции поднимают строго вертикально прямо с воды. Эта технология родилась во Франции, но под такой экстремальной нагрузкой впервые была реализована именно в Ульяновске. Пролет поднимается на сверхпрочных канатах, так называемых стренгах, после чего опускается на опоры. В данном случае французское ноу-хау получило российское дополнение. Главный инженер-проектировщик компании- субподрядчика Валерий Котов пояснил техническте детали: «Опора не имеет ригеля, и какое-то время пролет будет висеть в воздухе, пока под ним не забетонируют площадку, на которую потом опустят. Скажем так: в Ульяновске на какое то время появится висячий мост».

И вот наступает исторический момент. Последний фрагмент огромного «паззла» занимает свое место. Русло Волги перекрыто! Испытания моста начнутся только через несколько месяцев, когда будут готовы подъездные пути и уложен асфальт. Уже в этом году мост, способный пропускать 30 000 автомобилей в сутки, буден сданв эксплуатацию. Как уверяют строители, последний российский долгострой будет стоять вечно.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *