Громкая заявка российского автопрома (фото)

 

Иллюстрация из собрания Константина ШляхтинскогоДНИ.ру: В 2009 году исполняется 100 лет самой известной автомобильной марке дореволюционной России. О первом «Русско-Балтийском» автомобиле и предприятии, его выпускавшем, и пойдет рассказ.

«Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода» в Риге было учреждено в начале ХХ века одним из крупнейших европейских вагоностроительных предприятий и, кроме того, по праву считалось первым номером отечественного автомобилестроения. Основной его продукцией были железнодорожные и трамвайные вагоны, моторные лодки, баржи, стационарные двигатели внутреннего сгорания и сельскохозяйственная техника. Были в ассортименте РБВЗ даже аэропланы.

Первый автомобиль покинул ворота рижского завода 27 мая 1909 года (по старому стилю). Образцом для него послужила машина бельгийской марки Fondu. Это предприятие было давним европейским партнером русского завода. Инициатором производства был инженер И.А. Фрязиновский – именно по его инициативе вопрос о постановке на производство автомобилей, в свое время, был вынесен на заседание правления. Ему же … Читать далее…

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *