ВЕСТИ: Администрация будущего президента США Барака Обамы готова конструктивно сотрудничать с Россией. Об этом на слушаниях в Сенате по утверждению кандидатуры госсекретаря заявила Хиллари Клинтон. По её словам, речь, в первую очередь, идет о взаимодействии в области стратегической безопасности.
Примерка нового амплуа на Капитолийском холме: Хиллари Клинтон представляет коллегам по Сенату эскиз внешнеполитической доктрины администрации Обамы. Без пяти минут госсекретарь пытается не упустить ни одного полутона в палитре международных отношений, особо останавливаясь на отношениях Москвы и Вашингтона.
«Мы с избранным президентом Обамой намерены и в будущем взаимодействовать с российским правительством по вопросам стратегического значения. При этом мы будем решительно выступать за американские ценности и соблюдение международных норм. Исключительное значение имеет для нас Китай – как один из важных игроков, который изменит картину мира. Мы, безусловно, хотим развивать доверительные отношения с этой страной, но большая часть того, что мы собираемся сделать, зависит от выбора Китаем своей внутренней и внешней политики», — заметила Хиллари Клинтон, сенатор от штата Нью-Йорк, кандидат на пост государственного секретаря США.
Смена курса в Ираке – краеугольное обещание в период выборов, демократы облачают в хитроумную формулировку «ответственный вывод войск». Это означает, что по плану, кстати, согласованному администрацией президента Буша с иракским правительством, во время прощального турне, что запомнилось пролетевшей мимо президента парой ботинок, войска должны быть выведены из страны к концу 2011 года. Возможно быстрее, предполагает Клинтон.
«Избранный президент Барак Обама занимается вопросами завершения войны в Ираке и разрабатывает стратегию операции в Афганистане. Это поможет уменьшить риски угроз нашей безопасности и увеличит перспективы стабильности и мира. В этот момент наши мужчины и женщины в форме, наши дипломаты рискуют своей жизнью в этих двух странах. Они сделали все, о чем их просили, и даже больше. Мы будем использовать все механизмы власти – дипломатию, развитие и оборону для работы в Афганистане, Пакистане с теми, кто хочет уничтожить «Аль-Каиду», Талибан и других террористов, которые угрожают всему миру», — заявила Хиллари Клинтон.
Случится ли поворот на 180 градусов в отношениях Вашингтона с Тегераном после 20 января? Позиция Обамы: начать с прямых переговоров, но Хиллари Клинтон в детали сенаторов не посвящает, упомянув, что у администрации будет новый подход. Ведь то, что пробовали прежде – не работает.
«Избранный президент уже неоднократно говорил, что это недопустимо. И политика Соединенных Штатов направлена на то, чтобы всеми возможными дипломатическими способами предотвратить превращение Ирана в ядерную державу. Нет таких вопросов, которые нельзя было бы обсудить за столом переговоров», — убеждена Хиллари Клинтон.
В сезон президентской гонки Хиллари Клинтон не дается образ маститого политика, сведущего в делах международных: то ее уличают в дерзком преувеличении, например, когда Хиллари вспоминает о своей поездке в Боснию, о снайперском огне, который, кроме нее, никто не замечает. То метящая в президенты Клинтон не в силах выговорить фамилии мировых лидеров.
Кто она, госсекретарь Хиллари Клинтон? Ее внешнеполитические взгляды разнятся с подходами президента Обамы, это продемонстрировал сезон выборов. Она занимает гораздо более резкую позицию по Ирану, она голосовала за войну в Ираке. Удастся ли еще полгода назад непримиримым противникам Хиллари и Обаме держать унисон во внешней политике, или активный госсекретарь, в прошлом – первая леди, сенатор, кандидат в президенты – будет провоцировать какофонию?