ВЕСТИ: Мировая финансовая система должна быть «более прозрачной и лучше управляемой», заявил президент России Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы газеты «Фигаро» накануне своей поездки на саммит Россия – Евросоюз в Ницце.
«Что касается будущего системы финансовой архитектуры, она, конечно, должна быть гораздо более прозрачной, более предсказуемой и гораздо лучше управляемой; она должна базироваться на прочном фундаменте международных соглашений, она должна создать новую или частично реформированную систему международных институтов, включая так называемые институты кредиторов верхнего уровня; она должна создать новую систему корпоративной отчетности, систему страхования рисков, создать более понятную и прозрачную систему бухгалтерского учета и отчетности»,- сказал он.
«Все эти вещи необходимо обсуждать именно сейчас, и именно поэтому мы и предложили дополнительно рассмотреть так называемую «идею быстрого оповещения о возникающих кризисах», — пояснил Медведев. «Эта система должна восприниматься всеми странами, она должна решать вопросы в интересах всех, а не в интересах лишь одной страны, пусть даже самой сильной или самой большой», — убежден он. «В общем, мы должны создать основу для нового «Бреттон-Вудского пакета», для новых Бреттон-Вудских соглашений (Бретттон-Вудское соглашение — договор, подписанный первыми членами ООН в 1944 году, и учреждающий Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также золотовалютный стандарт фиксированного обменного курса)», — считает глава государства.
Медведев сообщил, что он уже отправил свои предложения коллегам по «двадцатке» в преддверие саммита 15 ноября в Вашингтоне по преодолению последствий финансового кризиса.
Комментируя решение России разместить ракетные комплексы «Искандер» в Калининградской области, Медведев подчеркнул, что Россия дает адекватный ответ на решение США о размещении элементов ПРО в Европе. Вместе с тем, он отметил, что Россия может и отказаться от своего решения.
«Я считаю, что это абсолютно адекватный ответ. Это лишь ответные действия на односторонние решения США. Но мы можем вообще отказаться от этого решения, если новая администрация США еще раз проанализирует все последствия соответствующих решений о размещении ракет и радаров, проанализирует их эффективность, проанализирует массу других факторов, в том числе — являются ли эти средства адекватными на то, чтобы реагировать на угрозы так называемых стран-изгоев», — сказал Медведев.
При этом он отметил, что первая реакция, которая поступила из США, обнадеживает. «Нам есть о чем говорить, мы к таким переговорам готовы, готовы и к «нулевому варианту». Это будет абсолютно нормальным выходом из этой ситуации», — подчеркнул российский президент.
Он также сказал, что Россия готова продолжить работу над идеей глобальной защиты, в которой бы принимали участие и Соединенные Штаты Америки, и страны Евросоюза, и Российская Федерация.
Дмитрий Медведев также сообщил, что договорился с Бараком Обамой провести первую двустороннюю встречу в кратчайшие сроки. «Мы договорились с избранным президентом, что мы проведем нашу встречу без всяких проволочек и промедлений», — сказал он.
Президент России также прокомментировал решение внести поправки в Конституцию. В послании Федеральному Собранию Медведев предложил увеличить срок полномочий президента и Госдумы до шести и пяти лет соответственно.
По его словам, новый шестилетний срок президентских полномочий будет распространяться лишь на новое лицо, которое будет вновь баллотироваться на этот пост. Медведев пояснил, что «по общеправовым принципам новые сроки после изменения Конституции будут распространяться только на новое лицо, которое будет баллотироваться вновь» и «обратной силы они не имеют».
При этом Медведев попросил не подталкивать его к решению о досрочном сложении полномочий после внесения поправок в Конституцию РФ. «Что Вы меня подталкиваете к каким-то решениям? Я могу Вам сказать определенно только одно, что этими новыми сроками сможет воспользоваться только тот кандидат в президенты, который будет баллотироваться на эту должность после вступления в силу соответствующих поправок», — сказал он.
Президент России еще раз подчеркнул серьезность решения по признанию новых государств — Южной Осетии и Абхазии. «Наше решение (о признании Южной Осетии и Абхазии) окончательное и бесповоротное. Такими вещами не шутят. Мы признали два новых субъекта международного права. С точки зрения международной доктрины эти два субъекта существуют», — сказал он.
Интервью Дмитрия Медведева газете «Фигаро». Полный текст