Российские АЭС перешли на отечественную операционную систему Astra linux

Девять российских атомных электростанций перешли на отечественную операционную систему Astra linux — она была установлена на служебных компьютерах девяти АЭС и в главном офисе «Росэнергоатома».  Предполагается, что в 2021 году на отечественную ОС будут переведены еще несколько объектов.  Подробнее здесь

Россия против нечестной игры под лозунгом декарбонизации

Крупные российские компании стараются равняться на своих западных партнёров, повышая планку по целям снижения выбросов парниковых газов.
Но у каждой страны свои особенности, свой груз нерешенных проблем, поэтому движение к «зелёным» целям тоже может различаться. Хорошо, что страны Евросоюза ставят амбициозные задачи по развитию ВИЭ, но ведь они (в отличие от России) не были богаты нефтью и газом, для них это был естественный путь развития. Если говорить о достижении углеродной нейтральности к 2050 году, то за 30 лет многое может произойти. Каким будет расклад сил в мире с точки зрения экономики и экологии, покажет время.

При этом в рамках Парижского соглашения Россия приняла на себя обязательство сократить объём выбросов к 2050 году на 30% от уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов. А реальный уровень в последние годы составил даже 50%!
Определёнными достижениями в вопросах экологии может похвастаться и наш бизнес. В России о планах добиться нулевых парниковых выбросов к 2050 году заявили энергетические компании ЛУКОЙЛ и «Татнефть» и металлургическая компания En+. «Сибур» ставит цель к 2025 году увеличить объём «зелёной» электроэнергии в своём энергобалансе в 5 раз по отношению к 2019 году. «Евраз» запустил самую чистую доменную печь в Европе еще в 2018 году. А «Роснефть» первой в Европе запустила производство топлива «Евро-6», которое снижает токсичность выхлопов автотранспорта.

Но в целом попытки «растащить» климат по странам и континентам тщетны, проблему потепления можно решать лишь общими усилиями всего человечества. Было бы безответственно превращать переход к углеродной нейтральности в инструмент нечестной конкурентной борьбы и перекраивать под лозунгом декарбонизации инвестиционные и торговые потоки в пользу избранных стран. Подробнее здесь