Компания Google совместно с Kantar TNS провели исследование российской интернет-аудитории и выделили несколько главных трендов в ее поведении.
Во-первых, смартфоны стали основными устройствами для современных пользователей: 61% россиян выходят в Сеть с мобильных телефонов.
Во-вторых, пользователи стали требовательными к мобильному контенту: 53% интернет-аудитории покидают мобильный сайт, если он загружается более трех секунд.
Третье: стереотип о молодости онлайн-аудитории ошибочен. Сегодня люди из разных возрастных групп пользуются интернетом довольно равномерно и уже 73% россиян старше 55 лет ежедневно выходят в интернет. Интересно, что пользователи старше 65 лет количественно превосходят молодежную аудиторию от 16 до 19 лет: 10% против 6%.
Пользователи 16–24 лет чаще других создают онлайн-контент и показывают знакомым, как совершать действия в Сети. Люди от 25 до 34 лет (самая многочисленная аудитория — 27%) чаще выходят в интернет в поисках информации или развлечения.Проверяют почту с компьютера и параллельно переписываются в мессенджере с телефона 65% пользователей.
В среднем на одного российского пользователя приходится 2,4 устройства с подключением к интернету.
Россия также входит в тройку стран «полного интернет-цикла» вместе с Китаем и США. Подробнее здесь