Интернет-компания «Яндекс» запустила новую версию карты мира и собирается конкурировать с картографическими сервисами Google и Microsoft (Bing)
Новая мировая карта «Яндекса» создана на основе материалов компании Navteq. Помимо более детальной гео-информации она поддерживает ряд сервисов — в частности, построения автомобильных маршрутов. При этом «Яндекс» организовал ежеквартальное обновление мировой карты — как на сайте «Яндекс.Карты», так и в мобильном приложении, а также на сайтах компаний-партнеров, использующих API «Яндекс.Карты».
Для обеспечения мультиязычности (представление названий на локальных языках и на русском) «Яндексу» пришлось перевести около 7 млн топонимов.
Помимо запуска новой версии мировой карты «Яндекс» завершил приобретение у компаний-партнеров картографической информации по России, Белоруссии, Украине и Казахстану и ее объединение в одну, также обновленную, карту.
По данным «Яндекса», в настоящее время «Яндекс.Картами» (в том числе с помощью мобильных приложений и на сайтах-партнерах) ежедневно пользуются около 16 млн человек. Сервис содержит подробные схемы 1097 городов России, более 220 городов Белоруссии, Украины и Казахстана. Около 21% месячной интернет-аудитории в РФ обращаются к сервису «Яндекс.Пробки», еще 14% используют сервис построения маршрутов на общественном транспорте, а 28% — на автомобиле. Около 7 млн человек ежемесячно использует мобильные приложения «Яндекс.Карты» для различных платформ, сообщает Голос России со ссылкой на «Интерфакс«.