Как говорится в сообщении компании, продажи стартуют 1 февраля текущего года в городе Мытищи Московской области. E-Car GD04B успешно прошел все предпродажные испытания.
Электромобиль E-Car GD04B — это автомобиль со 100-процентной электрической тягой. Заряжается электромобиль E-Car от обычной бытовой розетки 220В. За задним сиденьем находится зарядное устройство, которое можно использовать в двух режимах работы: Normal charge (обычный режим, зарядка занимает 5 часов) и Balance charge (режим «полезной» зарядки, занимает 10 часов). Преимущество второго в том, что он продлевает срок жизни аккумуляторов.
Между электродвигателем и аккумуляторами установлен инвертор, который управляет процессом преобразования тока в переменный для питания электродвигателя. Во время торможения электродвигатель превращается в генератор и в этом случае подзаряжаются аккумуляторы. Система рекуперации в настоящее время используется во многих гибридах или электрокарах.
Минус аккумуляторов в том, что они не оставили хоть какого-то полезного пространства в багажнике. В отличие от большинства электрокаров, под капотом которых электродвигатель заменил собой ДВС, мотор E-Car GD04B расположен на задней оси машины. Из-за этого освободилось место под капотом – здесь размещены лишь несколько аккумуляторов. При желании в свободном пространстве можно организовать дополнительное пространство для багажа.
По данным производителя, максимальная скорость E-Car GD04B составляет всего 50 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 150 км. Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, составляет 20 градусов. При этом компания честно отмечает, что в зимнее время при температуре -15С автомобиль с включенной системой отопления проедет не менее 30 км. Запас хода сильно снижается из-за системы обогрева, которая потребляет значительное количество тока.
Впрочем, предполагается, что таких показателей будет достаточно для коротких городских поездок. Компактный электромобиль вмещает пять человек. При этом из-за хорошего тягового момента электромотора на динамические характеристики это никак не влияет.
Уже в базовой версии электрокар оснащен магнитолой с возможностью считывать информацию с USB и SD носителей и проигрывать аудиозаписи в формате MP3, кондиционером, а также легкосплавными дисками.
Отмечается, что кузов данного автомобиля произведен в Китае. Внешность машины практически полностью копирует знакомый многим Daewoo Matiz, впрочем, есть и некоторые отличия. В частности, изменена форма задних фонарей. Передние фары автомобиля имеют галогеновые лампы (опционально можно установить ксеноновые).
E-Car GD04B – третий серийный электромобиль, официально продаваемый в России. При этом представленный экземпляр является самым дешевым при цене в 499 тысяч рублей. Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 890 000 рублей, а отечественная El Lada – от 1 200 000 рублей.