Активная часть российской интернет-аудитории за год выросла на 10%, чаще всего граждане используют всемирную паутину для работы и учебы, демонстрируя при этом высокий интерес к политике, сообщают социологи ВЦИОМ.
По их данным, в настоящее время доля россиян, пользующихся Интернетом, составляет 60%, причем 40% выходят в Сеть ежедневно против 30% год назад. Одновременно все меньше становится тех, кто Интернетом не пользуется вообще — сокращение с 50% до 40% за год.
Россияне, активно пользующиеся Интернетом, демонстрируют более высокий интерес к политике, чем те, кто выходит в Сеть эпизодически, показал опрос.
Так, если среди респондентов, выходящих на просторы всемирной паутины эпизодически, интерес к политической жизни проявляют 34%, то среди активных «интернетчиков» этот показатель достигает 40%.
Одна из ключевых возможностей Интернета для российских пользователей — получение информации о событиях в стране и мире: 47% опрошенных выходят в Сеть именно для этого. Причем использовать Интернет таким образом склонны в наибольшей степени активные пользователи (53%). В большинстве случаев Интернет используется также для работы и учебы (51%, пользования электронной почтой (45%).
К популярным типам использования ресурсов Интернета относятся прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение книг (39%), а также общение (37%), поиск друзей (24%). Меньше тех, кто выходит в Сеть ради игр (17%), совершения покупок онлайн (12%).
Опрос ВЦИОМ проводился 22-23 сентября с участием 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, передает РИА Новости.