Индеец променял резервацию на русскую деревню
«А перья он носит? А дождь вызвать может?» — все спрашивал меня фотограф по дороге к д. Славцево Владимирской области: в российской глубинке поселился настоящий индеец. Привела его сюда, конечно, любовь
У Большого Волка — большие зубы. Длинный седой хвост. И резиновые сапоги: для русской грязи, которую месят на его дворе козы, куры и корова Черри. От индейца в нем — чарующее имя: Сунг-Маниту Танка.
Вместо вигвама — старая изба, купленная у русской бабУшки: в ней Джастин Ирвин из пригорода Денвера поселился 2 года назад. Вместе со своей белой скво. Бухгалтером Наташей из Москвы.
«Я последовал сюда за Великим духом», — говорит Джастин и заводит черные глаза к потолку. «А я решила хоть раз в жизни сделать не так, как положено, а так, как хочет душа», — говорит Наташа и качает на руках Большого Медведя. Мато Танка 2 года, он смотрит советские мультики и откликается на Матюньку. Он уже коренной житель Славцево…
— Мы познакомились с Джастином в Интернете: я случайно прочитала о том, что племя лакота в одностороннем порядке вышло из состава США. Зашла на их форум, и там завязалась переписка с Джастином. Еще по почте он твердо обещал: женюсь. А я как раз разводилась с первым мужем, на руках была 5-летняя дочь, в душе раздрай, и я подумала: была не была — поеду! Полетела в Америку с билетом с открытой датой — а возвращалась с мужем и ребенком. Свадьбу сыграли по индейскому обычаю, во время 4-дневного Танца солнца, когда не едят и не пьют, а только танцуют и молятся о благополучии племени и всего живого.
— Индейцы живут так: следуют течению жизни и слушают ветер… Так я и оказался в России. В Америке мне было нечего терять. Средняя продолжительность жизни в резервации — 44 года, и это в наше время, в США! Каждый четвертый новорожденный ребенок умирает. Проклятые каменные джунгли!
Я был в них рабом! — Джастин рубит руками воздух и показывает непереводимые жесты. — Когда приехали в Россию, сразу решили, что не будем жить в городе, хотели, чтобы по-настоящему пахло навозом… И когда увидели вот эту избу, Великий дух сразу подсказал Джастину: это ваш дом. Сейчас у Ирвинов кипит жизнь: сажают картошку, колют дрова, носят воду из колодца, ловят сбежавшую корову, разводят уток, гусей и прочую живность в надежде прокормиться со своей земли, построить крепкое фермерское хозяйство — как у древних индейцев.
Здешние аборигены — 20 бабушек — своего индейца обожают. И немудрено: в племени лакота царит матриархат, для Джастина женщина превыше всего (развестись там — раз плюнуть: жена просто выбрасывает пожитки мужа из дома). Огненной воды он не пьет. По хозяйству — на все руки мастер. Во время пожаров позапрошлого года вместе со всеми спасал деревню. От американского гражданства хочет отказаться. Родные обычаи не забывает: собирается раскурить трубку мира. Буквально. В круг зовет всех.
…Когда мы покидали Славцево, за нами шел грозовой фронт. Накрапывало. Возможно, это Великий дух Большого Волка услышал, что там фотограф бормотал о дожде.
Источник: Иван Полынин Аргументы и факты