Алкоголь покидает российское медиапространство. Госдума приняла во втором, ключевом чтении, законопроект, вводящий тотальный запрет на рекламу спиртных напитков в печатных изданиях, а также в Интернете
Предполагается, что сухой закон для рекламы вступит в силу с 1 января 2013 года. Причем за трезвость россиян нижняя палата проголосовала подавляющим большинством. Также об алкоголе населению не будут напоминать на рекламных щитах и растяжках. Новый закон перекрывает последний канал для рекламы алкоголя — печатные издания и Всемирную паутину. Реклама любого спиртного как слабого, так и крепкого должна полностью исчезнуть из традиционных периодических изданий и со всех интернет-ресурсов.
Стоит отметить, что российский закон не только во многом повторяет нормы, принятые во многих странах европейских странах, но и ужесточает их. К примеру, в Великобритании рекламировать алкоголь на голубых экранах запрещается до 21-го часа. В Германии запреты действуют опосредованные — например, такая реклама не допускается в программах для детей и молодежи. Кроме того, согласно немецкому законодательству, в любых рекламных роликах вообще запрещено демонстрировать молодых людей, курящих или распивающих спиртное. Любопытно, что во Франции алкогольная реклама на ТВ запрещена полностью, а в других медиа сильно ограничена.
По материалам Голос России