Российской кухне по силам завоевать мир — она вкусная, дешевая и понятная

Новость на Newsland: Российской кухне по силам завоевать мир - она дешеваяРоссийской кухне по силам завоевать мир — она вкусная, дешевая и понятная, считает московский шеф-повар. Российской кухне по силам завоевать мир, однако препятствие для этого — сложности, с которыми российские специалисты сталкиваются для того, чтобы открыть собственное дело за рубежом. Такое мнение высказал известный московский шеф-повар Анатолий Комм, завершивший во вторник гастрономическое турне по Швейцарии.

«У нас есть, что предложить, и я уверен, что русские бистро пользовались бы огромной популярностью за рубежом», — сказал шеф-повар. По его словам, все возникающие сложности связаны с тем, что Россия продолжает оставаться изолированной страной. «Какой русский шеф может в Женеве открыть ресторан? Сложно получить рабочую визу», — заметил он. В качестве примера Комм сообщил, что «любой итальянский шеф может приехать куда угодно, во Францию, в Америку, в Испанию и открыть итальянский ресторан, а русские этого не могут».

Сильными сторонами русской кухни ресторатор считает то, что «она очень дешевая, так как в ней не используются никакие «сверхпродукты», она вкусная и понятная». «Откройте сейчас границы, и я вас уверяю, что русских бистро будет в Европе больше, чем китайских. Все любят пирожки, пельмени, макароны по-флотски, борщ, если его правильно приготовить, а не воровать мясо из бульона, котлеты по-пожарски», — заметил Комм.

Швейцария стала одним из пунктов мирового турне московского шеф-повара, главную цель которого он описал как попытку доказать, что в России «существует еще что-то помимо нефти и газа». «У нас есть серьезнейшая вещь, связанная с национальной культурой — это гастрономия. К сожалению, в России этому придают мало значения в отличие от всего цивилизованного мира», — заметил Комм. По его мнению, в этом вопросе очень важно, чтобы сельское хозяйство в стране развивалось не только «на уровне экспорта сотен тысяч тонн зерна за рубеж», но и осуществлялась поддержка производителей. «Я хочу привлечь внимание к этой проблеме, как за границей, так и самих россиян. Меня как шефа интересует только одно — высококачественные продукты, а их в состоянии производить только фермеры», — заметил ресторатор.

«В основе моей кухни — русские продукты, потому что в XXI веке национальность кухни обуславливается только одним — национальностью продуктов, а не повара», — сказал Комм. Шеф-повар нескольких московских ресторанов сообщил, что именно поэтому во время своего турне в каждую из стран он везет с собой 500-600 кг продуктов с маркой «сделано в России».

«Мы везём те продукты, которые тяжело найти на западе. Среди прочего, это — нерафинированное подсолнечное масло из Волгограда, мед в сотах из Алтая, специальная селедка из Балтики, бородинский хлеб, камчатский краб, спизулы и анадары с Дальнего Востока, костромская черная соль», — рассказал Комм, назвав эти продукты настоящими предметами для экспорта, которые, в отличие «от нефти и газа возобновляемы».

В меню, который российский шеф представил на суд публики в Цюрихе, Женеве и Лозанне, числятся такие блюда высокой русской кухни, как «летняя лужайка», борщ, пельмени с камчатским крабом, мурманская треска, передает ИА «Казах-Зерно».

В нынешнем году у московского ресторатора запланировано турне по странам Европы и Азии, в 2013 году — по США и Мексике, в 2014 году в программе числятся Австралия, Новая Зеландия, Аргентина и Бразилия.

Источник: kazakh-zerno.kz