Сунь Цзы: «Любая битва выигрывается и проигрывается до её начала»

рисунок с сайта http://www.nerve.ru/

…прав С.Кургинян, когда пишет, что все минувшие после распада Советского Союза годы Россия пыталась войти в западное сообщество. Можно было бы добавить даже, что в первый срок В.Путина эта установка даже стала более осмысленной и целенаправленной, чем в ельцинский период.

И цель, которая под этим вхождением подразумевалась, вполне понятна и логична – снять конфликтный цивилизационный, экономический, военно-политический потенциал и вместе строить сильный в экономическом плане и предсказуемый в политическом плане мир.

Эта цель была бы достижима, если бы аналогичные цели ставила перед собой и противная сторона в лице США и ЕС. Однако, что мы видим? Все эти годы США и ЕС последовательно вытесняли Россию на периферию принятия решений на уровне мировой геополитики и сознательно сужали российскую сферу интересов. Сейчас ее замкнули в рамках непосредственно самой территории, и любой выход за эти пределы трактуется как неоимпериализм.

Корни такой установки лежат в том, что Россия с ее огромной территорией и природными богатствами представляет последний «Большой приз», который должен достаться победителю.

Итак, все эти годы Москва старательно пыталась попасть в мировой элитный клуб. Уже давно можно было сказать, что это не произойдет. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос – может, средства были выбраны неправильные? Может, одних разговоров «товарищу волку» мало?

Судя по всему так и есть. Каждые действия всегда конкретны. Поэтому можно сказать, что если бы не Саакашвили, то подвернулся бы другой повод это продемонстрировать Западу. Но повод не должен затемнять от нас изменение ключевой установки российского руководства – с целью решения проблемы «интерсубъективности» между ведущими державами мира оно приняло решение изменить манеру общения со своими партнерами по внешнеполитическому диалогу.

Запад слов о мире не понял. Значит, его надо «принудить к миру». Конечно, в этой сложной и многофакторной теме, как любят говорить на Западе, сразу встает вопрос о «пропорциональном применении силы».

Да, можно сказать, что это изменение российской внешнеполитической стилистики происходит во многом вынужденно, о чем и говорят многочисленные оговорки российских лидеров, что мы, мол, сами не хотим, к этому нас подталкивают, а если партнеры по диалогу готовы с нами обсуждать вопросы мировой политики, так мы всей душой «за».

Пускай сегодня это происходит во многом вынужденно. Завтра, после введения обоюдных санкций, это будет происходить гораздо более осознанно. А послезавтра, когда ситуация накалится еще больше, под это будет подведено идеологическое обоснование.

Мне непонятна только позиция тех представителей российской политической элиты, которые призывали руководство своей страны не признавать независимость Южной Осетии и Абхазии. В нынешних условиях такое решение связки президент-премьер России привело бы, во-первых, к полномасштабному внутриполитическому кризису, во-вторых, к окончательной потере доверия со стороны граждан России не только руководству страны, но, прежде всего, самым негативным бы образом сказалось на оценке своих собственные перспектив и перспектив развития страны.

Отступление в этом вопросе как раз таки бы и привело к психологическому поражению России, а этого нельзя допустить. Наоборот, что мы видим? Что действия российского руководства не только одобряются подавляющим большинством граждан, но народ готов предоставить карт-бланш руководству и на более жесткие действия в отношении оппонентов и врагов России.

Запад давно, по словам Буша, живет в состоянии войны. А мы почему-то позволяем себе такую роскошь все это время пребывать в благополучном неведение относительно этого. Поэтому хватит слов…

«Гуманитарных проблем», которые окружают Россию достаточно: права русскоязычного населения стран СНГ, защита экономических интересов граждан страны, национального бизнеса и т.д. Мы тоже должны осознать, что и мы живем в состоянии необъявленной войны. И эта война ведется против нас.

Если Запад понимает исключительно силу, значит, надо с ним исключительно с этих позиций и говорить. На мой взгляд, эта стратегия поведения позволит России гораздо быстрее войти в «мировое сообщество», чем многолетние убеждения, которые Западом все эти годы воспринимались исключительно как признак слабости.  

Автор — Баранчик Ю.

Полный текст публикации: http://www.imperiya.by/authorsanalytics3-3166.html

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *