ГАЗ – трансформация

80 лет назад, в 1932 г., из ворот ударно построенного за 18 месяцев автозавода в Нижнем Новгороде выехал первый автомобиль, неприметный грузовичок. Ему суждено было стать символом ГАЗа. Когда сегодня упрекают российский автопром в том, что он увлёкся воспроизводством иномарок, следует вспомнить, что и завод, и его продукция на начальном этапе имели американские корни. Можно сказать, советской России повезло с «Великой депрессией» в США. Генри Форд не смог устоять перед выгодным предложением и продал молодому государству всё – от технологий и станков до конструкторских чертежей. Американские инженеры и тогда устанавливали и налаживали оборудование, обучали кадры.

Что интересно, и сегодня на «почтенном» по возрасту предприятии без варягов опять не обошлось. И дело заладилось.

«Газель» с лошадиной судьбой

Машина спасла завод в 90-е, когда пропал интерес к «Волгам», а госзаказ растворился в реформаторском угаре. А вот лёгкие коммерческие автомобили оказались востребованы сначала бизнесменами-коробейниками, а потом расползлись повсюду. Сейчас ГАЗ прочно закрепил за собой более половины российского рынка таких машин. К слову, в кризисном 2008-м бизнес замер, и продажи «полуторок» упали. Но на заводе решили, что кризис не вечен, и занялись модернизацией производства. Не прогадали, «Газель» спустя некоторое время продолжила тянуть вверх экономику предприятия. Это не игрушка-легковушка, а рабочий инструмент, товар с достаточно длительным жизненным циклом. Её предназначение не стоять в гараже или возить хозяина на работу, а вкалывать, желательно, круглосуточно. Зарабатывать деньги, быстро вернуть вложенные в неё инвестиции, не разорить владельца на обслуживании, не простаивать в ожидании ремонта или запчастей.

С кем ни начинаешь разговор – все уверяют: «Газель» – лучший коммерческий автомобиль России. У него самая низкая стоимость владения». Это означает: легкодоступные запчасти, ремонт буквально «на колене» за считаные часы. Рамная конструкция гарантирует – машина выдержит самые суровые условия эксплуатации. Почти как в прежние времена проводятся тестовые испытания на плохих дорогах.

Новое поколение машины «Газель Next» сохранит все прелести современной «Газели-бизнес», в том числе неубиваемую раму и ценовые преимущества перед конкурентами. Но дизайн, потребительские свойства обещают поднять на новую высоту. Перед конструкторами и дизайнерами была поставлена задача – машина должна изначально обладать экспортным потенциалом, Андерссон рассчитывает выйти с 25% от общего выпуска на рынки СНГ и Восточной Европы. Будет она похожа на «шпионские» фото в Интернете или нет – покажет время. «Группа ГАЗ» рассчитывает в 2012 г. выпустить первые 300 автомобилей «Газель Next», а с 2013 г. начать её серийное производство. Обещают, новинка останется чемпионом по ценовой привлекательности: от 650 до 750 тыс. рублей.

По материалам Аргументы недели

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *