Калининградский судостроительный завод «Янтарь» и финская компания Aker Arctic построят уникальный ледокол для Министерства транспорта России
При небольшой мощности в 7,5 мегаватт благодаря необычной конструкции и компоновке судна оно сможет двигаться боком и расчищать более широкую полосу, чем классические ледоколы.
Начнется строительство летом этого года в Калининграде, а закончится на хельсинских верфях в октябре 2013-го. Россия располагает ледокольным флотом, включающим дизельные и атомные суда. Но его уже недостаточно, поскольку растет грузопоток по Северному морскому пути, проходящему вдоль побережья арктических морей.
На этот маршрут в России да и в Европе делается серьезная ставка, так как он позволяет резко сократить время транспортировки грузов из Европы в страны АТР и обратно по сравнению с их доставкой через Суэцкий канал. Как отметил заместитель гендиректора унитарного предприятия «Атомфлот» Андрей Смирнов, в этих условиях количество судов ледокольного класса вообще планируется увеличить:
«С этого года начинается строительство трех ледоколов нового поколения, более широких и мощных. Они придут на замену действующим, возраст которых уже сейчас превышает 20 лет. Параллельно принято решение о строительстве универсальных дизельных ледоколов мощностью 16 мегаватт и более мощного 25-мегаваттного, который сможет работать на трассе Севморпути».
В ближайшие годы начнется освоение крупных нефтегазовых месторождений на шельфах арктических морей. Как известно, в Обской губе в поселке Сабетта будет строиться крупный порт для вывоза сжиженного природного газа. Объем грузопотока, рассказал Андрей Смирнов, только за счет этого производства составит 17 миллионов тонн:
«Если в 80-е годы объем перевозок составлял 7 миллионов тонн, затем грузопоток упал, то сейчас мы приближаемся к трем миллионам тонн. В последние два-три года у российских и зарубежных грузовладельцев появился большой интерес к транзиту на Дальний Восток по трассам Севморпути из России и из Европы. За прошлый год был перевезен почти миллион тонн транзитных грузов. На этот год уже есть прямые заявки, многие компании высказывают заинтересованность».
Решение о совместном строительстве с финскими партнерами вряд ли можно считать случайным. Начиная с 60-х годов финны строили суда серии «Москва» и «Ермак», корпуса для атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач». Эти корабли отработали уже несколько десятков лет и отлично себя зарекомендовали. Проект завода «Янтарь» и финской Aker Arctic станет продолжением проверенных временем связей.
Источник: Голос России
Комментарии