Российские специалисты заняты в важном для Израиля проекте – участвуют в возведении горного тоннеля для железнодорожной ветки, которая соединит Тель-Авив и Иерусалим
6 февраля прошла церемония запуска гигантского проходческого щита, во время которой, как это принято у корабелов, разбили о борт бутылку вина.
Мосметрострой вышел на рынок Израиля в 2010 году, когда вместе с местной компанией «Минрав» выиграл тендер стоимостью 5 миллиардов рублей на строительство тоннеля для линии Тель-Авив – Иерусалим.
Два года потребовалось на подписание всех необходимых бумаг и монтаж гигантского проходческого механизма, чтобы сейчас начать прокладку дороги сквозь толщи Иудейских гор.
На церемонии начала работ израильские специалисты не скупились на похвалы в адрес российских коллег. «Я рад, что началось сотрудничество между Россией и Израилем, и очень надеюсь, что это только начало», — заявил министр транспорта Израиля Исраэль Кац.
«Уровень сотрудничества с Мосметростроем просто фантастический. Здесь работает коллектив профессионалов», — говорит представитель компании «Минрав» Асаф Бахар. «В этих характеристиках нет ничего удивительного. Везде, где работают метростроевцы, они все делают блестяще», — добавляет российский эксперт по транспорту Алексей Безбородов:
«Кто еще может строить метро, кроме специалистов нескольких стран мира? Россияне замечены и в Индии, и во всех странах СНГ. То есть, по сути, если брать всю Восточную Европу и даже Азию, то россияне могут помочь всем – от строительства до передачи технологий. О строительстве метро всегда только положительные отзывы. Ведь метро — это социальный проект, который снижает определенные транспортные проблемы в разных городах».
Церемония пуска завершена, и теперь предстоит самое сложное – прокладка самой трассы сквозь горные породы. Работа сложная, но мы с ней справимся, говорит директор проекта компании «Мосметрострой» Александр Кофман:
«Надо прорыть новый тоннель, точнее два тоннеля по три с половиной километра для железной дороги, которая идет из Тель-Авива в Иерусалим. Скоростная железная дорога частично построена. Первый тоннель — три с половиной километра, потом идет тоннель километровый, который уже построен, потом идет 11-километровый тоннель, который будет строиться, но уже не нашей компанией».
Точная дата завершения работ пока не определена. Известно , что в среднем метростроители проходят в день 15-20 метров, а это значит, при благоприятных условиях построят два тоннеля не раньше чем через два года. Но уже сегодня простые израильтяне с нетерпением ждут пуска железнодорожной ветки, которая существенно сэкономит их время и деньги.
Если сегодня автомобиль тратит на поездку минимум 1 час при условии, что нет пробок на въездах, то железнодорожники обещают доставлять пассажиров от вокзала до вокзала всего за 28 минут. По расчетам транспортников новой линией будут пользоваться до 4 миллионов человек в год.
Источник: Голос России
Комментарии