Перспективы интеграции транспортного комплекса России в мировую транспортную систему обсудят участники форума «Транспортная Неделя-2011» в Москве 21-25 ноября
Роль России как ключевого звена евразийской транспортной системы будет возрастать. Укрепление такой системы станет надежной основой Евразийского Союза (ЕАС).
ЕАС не должен стать ни новым СССР, ни заменой СНГ — это связующее звено между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Особенно тесной должна стать интеграция членов ЕАС в экономической сфере. А это просто невозможно представить без развития мощной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей быстрое перемещение грузов из Азии в Европу и в обратном направлении. Здесь Россия, с ее уникальным географическим положением, может обеспечить роль моста между двумя регионами. В настоящее время Азиатский регион, включающий Японию, Китай, страны ЮВА, нуждается в канале быстрого товарообмена с Западной Европой. Обеспечить растущий товарообмен должны новые коридоры по суше с мультимодальными перевозками. Доставка грузового контейнера от порта Восточный до финской границы по территории России займет менее 13 суток и будет стоить 1600 долларов. Это втрое быстрей и вдвое дешевле, чем маршрутом через Суэцкий канал, пропускная способность которого ограничена. Однако транспортный комплекс России, в первую очередь железнодорожный, нуждается в серьезной модернизации, отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков:
«В настоящее время грузопоток между Европой и Азией довольно невысокий, грузы идут из Азии в Европу более недели, и такая скорость может не удовлетворить грузоотправителей. Кроме того, стоимость перевозки по железной дороге довольно существенная, что также отпугивает компании. Чтобы изменить ситуацию РЖД и российскому правительству как основному акционеру российских железных дорог необходимо улучшить транспортную инфраструктуру. Речь идет о повышении средней скорости для грузовых поездов. Для этого нужны инвестиции как в сами дороги, так и в модернизацию локомотивного и вагонного парков.»
Процесс модернизации уже идет, и новые мощные машины начинают работать. Компанией РЖД, например, подписан контракт на закупку более двухсот новейших скоростных локомотивов, в создании которых принимали участие российский «Трансмашхолдинг» и французская компания «Альстом». Это первый российский локомотив двойного питания с асинхронным тяговым приводом. Он может работать на участках с различной электрификацией. В дальнейшем роль евразийской транспортной системы будет возрастать, подчеркивает Андрей Рожков:
«По мере того, как будет решаться задача ускорения доставки грузов, все больше экономических субъектов из Европы и Азии будут заключать взаимовыгодные соглашения и выполнять их.»
В «Транспортной Неделе-2011» примут участие более 3000 представителей власти и бизнеса, ряд известных зарубежных экспертов в области транспорта, в том числе Энтони Мэй, президент Всемирной конференции общества транспортных исследований.
Источник: Голос России
Комментарии