Первым делом – самолеты и космические корабли

Россия завершила консолидацию авиапрома и рассматривает авиакосмическую отрасль как абсолютный стратегический приоритет своего развития. Об этом заявил премьер Владимир Путин на 10-м юбилейном Международном авиакосмическом салоне в Жуковском

В присутствии премьера подписан целый ряд российских и международных контрактов, а публика впервые увидела в небе возможности новейшего российского истребителя пятого поколения.

Фотолента: Владимир Путин посетил МАКС

Владимир Путин отметил, что развитие авиапрома и космической отрасли – это не только престиж страны, но и ее обороноспособность, создание условий для технологического роста. Кроме того, это важнейший сектор экономики – площадка для самореализации людей, о чем свидетельствует российская экспозиция, расширяющаяся год от года.

«Все это достижения современной России, воплощение труда наших специалистов, которые возрождают и развивают лучшие традиции российского авиастроения и космической техники, — сказал Владимир Путин. — Государство оказывало и будет впредь оказывать поддержку российскому авиакосмическому комплексу. За 2009-2011 годы в рамках развития российского авиапрома государство выделило на эти программы свыше 270 миллиардов рублей. По уровню ежегодных расходов на освоение космоса страна вышла на 4-е место в мире по абсолютным объемам средств. Даже несмотря на трудности в российской и мировой экономике в период кризиса, мы не сократили ни одной авиакосмической программы. Все финансировались ритмично и в полном объеме. Россия возрождает исследования Солнечной системы, наращивает орбитальную группировку, включая систему ГЛОНАСС».


Скачать

Премьер подробно ознакомился с экспозицией авиасалона, а также показательными выступлениями пилотов в небе. Главной сенсацией стал первый открытый для зрителей полет двух истребителей пятого поколения ПАК ФА, которые на вооружении могут появиться уже в 2016 году. Новейшие образцы российской авиатехники Путин предпочел попробовать, что называется, на ощупь. Он побывал в салоне и кабине нового гражданского самолета МС-21, посетил стенды «ОКБ Сухого» и экспозиции других крупнейших производителей, пообщался с российскими пилотами и конструкторами и даже нашел время зайти в павильон детско-юношеского творчества. Там юные изобретатели продемонстрировали ему свои ноу-хау.

В присутствии Путина подписан ряд соглашений и коммерческих контрактов. В частности, госкорпорация «Ростехнологии» и корпорация «Иркут» подписали соглашение о поставке самолетов МС-21, а компания «ВЭБ-Лизинг» и авиакомпания «ЮТэйр» – договор о передаче в лизинг 24 новейших российских лайнеров «Сухой Суперджет-100». Фирма «Вертолеты России» будет поставлять свою продукцию Газпромавиа, а Ростехнологии и американский концерн «Боинг» расширят сотрудничество в области производства и обработки титана и бизнес по дистрибуции авиационных компонентов и агрегатов.

Из гражданской авиатехники на салоне впервые присутствуют европейский аэробус А-380 – самый крупный пассажирский самолёт в мире, а также успевший стать популярным Дримлайнер компании «Боинг». На его производство до 2020 года американцы готовы потратить 4 триллиона долларов, из которых 27 миллиардов уйдет на закупку титановых деталей, произведенных в России. Российских новинок также хватало: это и многоцелевой вертолет Ми-34С1, вертолеты Ка-62 и Ка-226Т с уникальным медицинским модулем, концепт-модель космического корабля «Русь». Фактически, МАКС собрал на своей площадке всё лучшее в мире.

Премьер особо подчеркнул, что в первую очередь государство намерено позаботиться о технической модернизации и перевооружении производства, научных организаций, будет помогать российским компаниям выходить на глобальные рынки.

«Здесь, в Жуковском, идет создание нашего Национального центра авиастроения, в который войдут ведущие научные КБ, институты, опытные заводы. На базе центра, по сути, будет сформировано инновационное ядро отечественного авиапрома. Как мы рассчитываем – исследовательский и производственный кластер мирового уровня», — подчеркнул Владимир Путин.

Скачать

Специалисты признают, что МАКС уверенно завоевывает место одного из ведущих авиакосмических форумов в мире наряду с французским Ле-Бурже и британским Фарнборо. В этом году в нем участвуют свыше 800 компаний из 42 государств. В прошлый раз в Жуковском выставили продукцию 735 компаний из 34 стран.

В летных программах участвуют более 200 летательных аппаратов, в том числе знаменитые российские пилотажные группы – «Стрижи» и «Русские витязи». После четырёхлетнего перерыва в Жуковский вернулись и самолеты ВВС США. В качестве почетных гостей.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *