От Красной площади до Красной Поляны

На одном маршруте и пустыни, и суровые горы, и болота, и непроходимые леса. Это — ралли «Шелковый путь»

Bнедорожное ралли «Шелковый путь» проводится в России всего в третий раз. Но по всемирной популярности и масштабности оно  сегодня уступает только легендарному марафону «Дакар». Уже первые две гонки «Шелковый путь – серия «Дакар», проходившие в 2009 и 2010 годах по маршрутам Казань–Ашхабад и Санкт-Петербург–Сочи, имели немалый успех.

В этом году «Шелковый путь» пройдет с 9 по 16 июля по маршруту Москва–Сочи. Местом торжественного старта станет Красная площадь, финиш – в Красной Поляне, пригороде Сочи, столице Олимпиады-2014. За тем, как соревнуются гонщики 25 команд со всех концов света, смогут наблюдать телезрители 190 стран.

 В этом году в стартовых списках ралли числится 140 экипажей (из них 105 в автомобильном зачете и 35 в грузовом). В  их числе лидеры дисциплин, победители и призеры «Дакара». Так за команду X-RAID (BMW) выступят девятикратный победитель «Дакара» француз Стефан Петрансель, обладатель Кубка мира FIA по внедорожным ралли россиянин Леонид Новицкий и известный польский раллист Кшиштоф Холовчиц.  Конкуренцию им составит двукратный победитель Кубка FIA Борис Гадасин, выступающий на пикапе собственной конструкции G-Force Proto. среди участников —  немец Матиас Каль, бельгиец Стефан Хенрард, французы Кристиан Лавией, Ронан Шабо и Тьери Маньялди.

В грузовом зачете семи экипажам прославленной российской команды «КАМАЗ-мастер» — многократному призеру «Дакара» — бросают вызов опытные экипажи TATRA, MAN, GINAF и DE ROOJ. В составе последней — победитель «Дакара-2007» Ханс Стейси.

Стартовая церемония ралли начнется на Красной площади вечером 9 июля. Зрителей ждет шоу с фристайл-мотокроссом и концерт артистов Большого театра. Старт ралли – невероятно красивое зрелище. На открытии последнего «Дакара» побывало около миллиона зрителей.

B воскресенье 10 июля на юго-востоке Тульской области недалеко от Куликова поля будет дан старт первого специального участка «Шелкового пути-2011». Это характерная черта ралли — его маршрут проходит по интереснейшим историческим и природным местам.

Любая внедорожная гонка требует очень серьезной подготовки. Кроме физических тренировок и тщательной наладки автомобилей необходимо  решить немало вопросов, связанных с логистикой. Даже небольшой команде нужно доставить на старт несколько человек, грузовик или машину технического сопровождения. Путешествие в Россию может стать настоящим лабиринтом административных препятствий. Но организаторы ралли «Шелковый путь» постарались устранить их благодаря сотрудничеству с российскими таможенными властями. А также тому, что, помимо россиян, соорганизаторы «Шелкового пути» — известная французская компания ASO, устроитель таких легендарных гонок, как «Дакар» и «Тур де Франс».

Первое место встречи для европейских участников было назначено в главном городе французского департамента Пиренеи Атлантические. Затем были погружены автомобили в Лионе, а потом в Париже. Таким образом началось очень спокойное странствие, поистине «шелковый путь» без всякой нервотрепки  для 22 гоночных автомобилей и «техничек» до самой Москвы. Их везли четыре автомобилевоза и один танковоз. Сначала они взяли курс на Травемюнде, пригород ганзейского Любека, неподалеку от Гамбурга. Затем  погрузились на паром, чтобы пересечь Балтийское море, и прибыли в Хельсинки. После пересечения финско-русской границы караван отправился в Новгород, а затем в Москву, куда он должен прибыть 8 июля.

Перевозчики техники проследуют по всему маршруту ралли, обеспечивая эвакуацию спортивных автомобилей, которые вынуждены будут сойти с дистанции. После завершения гонки они будут загружены в Красной поляне и отправятся в обратный путь. Bладельцы получат свои автомобили 26 июля.

Кроме перевозчиков, ралли сопровождает солидный эскорт разнообразной техники. В него входит 6 вертолетов – медицинские, секьюрити, административный и телевизионные.  6 самолетов будут перевозить прессу, ТВ-оборудование, оснащение центра управления ралли и обеспечения связи. 20 грузовиков повезут «горючку» и все необходимое для комфорта на бивуаках, еще 7 – это подметальщики, авиазаправщики и эвакуаторы для сошедших с трассы экипажей, 20 внедорожников на спецучастках предназначены под медицину, контроль маршрута, судейство, прессу и безопасность. На всех бивуаках – в Липецке, Волгограде, Астрахани, Ставрополе и Майкопе – организаторы обещают комфортный отдых, культурную программу и вкусную кухню.

Представители Центральной Европы демонстрировали хорошие результаты на «Дакарах», но немногие из них участвовали в ралли «Шелковый путь». Так было до сих пор. B этом году опытные гонщики и новички выйдут на старт гонки серии «Дакар», которую проводит Россия.

 Впервые с российским бездорожьем собирается потягаться чемпион Bенгрии Балаж Салаи (Balаzs Szalay). B последний раз его видели в пустыне в 2009 году. «Участники сказали мне, что «Шелковый путь» — сказочная гонка. Так что я с нетерпением жду старта. Учитывая сильный состав участников, это станет для нас серьезным испытанием перед «Дакаром». То есть мы сможем сопоставить наши реальные возможности с лучшими пилотами и понять, что нам нужно совершенствовать», — сказал  Салаи на пресс-конференции.

Француз Жиль Пикар – 26-кратный участник легендарного «Дакара». В этом году Жиль возглавлял команду штурманов, проводивших рекогносцировку трассы Москва-Сочи. Чтобы проложить маршрут в 3 950 километров, штурманы исколесили по российскому бездорожью 35 тысяч км. Трасса, которую они наметили, занимает 54 полноформатных листа карты.

Жиль Пикар от этой «колоды» просто в восторге. Говорит, за всю историю серии «Дакар» такой сложности трассы не бывало. В Африке, сказал Жиль журналистам, есть горы и пески. В Южной Америке – горы и болота. Но чтобы на одном маршруте были и знойные пустыни, и суровые горы, и болота, и непроходимые леса – для этого нужна такая страна, как Россия.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *