Некоммерческое партнерство «Международное объединение русскоязычных вещателей», что понятно из названия, объединяет тех, кто делает радио по-русски во всем мире. И, как это водится в эпоху информационных технологий, основным средством общения участников Партнерства является Интернет.
О том, как развивается сайт radiopartner.ru в интервью «Голосу России» рассказала Екатерина Ягунова, исполнительный директор «Международного объединения русскоязычных вещателей».
— Чем, на ваш взгляд, партнерам может быть интересен портал?
— Интересен портал может быть тем, что они сами собственно и заявляли: эта площадка может стать так называемым виртуальным корпунктом. Здесь могут быть контакты, сюжеты от корреспондентов в странах участников Партнерства. Журналисты, работающие в партнерских СМИ, могут выкладывать как оперативную, так и долгоиграющую информацию. Главное, чтобы она была интересна и полезна находящимся в самых разных точках Земли, а партнеры наши расположены, действительно, по всему миру.
На сайте уже сейчас доступна информация о самом Партнерстве, как оно по уставу должно действовать, информация о том, как в него вступить, как заполнить форму и отправить на указанный адрес.
— Кто является самым активным участником, если можно так выразиться, интернет-партнерства?
— Прежде всего, это наши друзья из Армении, Молдавии. Авторадио Молдовы — вообще великие креативщики, которые, например, предлагают организовать автопробег, посвященный 20-летию СНГ (надеюсь, это удастся реализовать). И, конечно же, Германия и Испания (хочу отметить Международное радио Испании) тоже очень активны.
— Прошу прощения за банальный вопрос о «творческих планах». И все же, как планируется развивать портал?
— Пока мы продолжаем реализовывать то, что наметили почти год назад. Наши партнеры, вступив в Объединение, конечно же, одним из главных приоритетов определили работу на такой международной интернет-площадке.
Прежде всего, речь идет об обмене контентом. В идеале, что касается планов, это должен быть аналог пула Европейского вещательного союза по обмену контентом, причем самым разным. Это не только радиопрограммы, я подчеркиваю. Среди наших партнеров – не только радиостанции, это и телевещатели, и онлайн-вещатели, и информационные агентства, и печатные СМИ, имеющие свои интернет-сайты.
И вот этим контентом: радио, фото, видео, текстовым, то есть практически любым, мы готовы обмениваться.
На данный момент в обмене лидирует «Голос России», предлагающий своим партнерам радиоконтент. Это программы, посвященные российской истории, различным интересным фактам русского мира.
— Любой сайт имеет некий формат. Как бы вы определили «жанр» сайта «Международного объединения русскоязычных вещателей»?
— На данный момент radioparner.ru – это скорее промо-сайт, позиционирующий Объединение. Что касается новостной ленты, то там затрагиваются полемические темы и вопросы из области русского мира. Все, что связано с русским языком, как живут русские медиа за рубежом, что происходит с соотечественниками в тех или иных странах. Наиболее проблемные материалы редактор сайта размещает на форуме, и мы призываем всех участвовать в дискуссии.
На сайте представлены материалы различного формата: и текст, и фото, и видео, например, фильм, посвященный последнему полету Гагарина. В общем, заходите, ждем вас по адресу radiopartner.ru.
Комментарии