Легендарное российское парусное судно «Крузенштерн», совершающее первый в этом году учебный рейс, сегодня вечером прибывает в немецкий порт Любек. Здесь он примет участие в торжествах по случаю 100-летнего юбилея своего «собрата» — барка «Пассат», сообщила пресс-секретарь «Крузенштерна» Ирина Чиклиненкова.
«Четырехмачтовый парусник «Пассат», построенный в 1911 году, как и нынешний знаменитый российский «Крузенштерн», в свое время входил во флот скоростных винджаммеров — «выжимателей ветра» семейства «Летающие «П».
Такое неофициальное название барки получили, поскольку их названия начинались с буквы «П», а также за скорость и лихость, с какими они преодолевали свирепый мыс Горн — самый трудный и опасный участок в Мировом океане. Известно, что нынешний «Крузенштерн» изначально именовался «Падуя», а имя знаменитого российского мореплавателя получил после передачи судна Советскому Союзу по итогам Второй мировой войны», — пояснила Чиклиненкова.
На торжества по случаю 100-летнего юбилея барка «Пассат» приглашены парусники из многих стран мира.
«Но у четырехмачтового российского парусника «Крузенштерн» в Любеке, рядом с которым в гавани Пассат пришвартован барк «Пассат», особая миссия. Ведь «Крузенштерн» — последний винджаммер из «летающих «П», который в свои 85 лет продолжает совершать дальние морские и океанские походы с курсантами на борту», — подчеркнула Чиклиненкова.
На борту «Крузенштерна» во время стоянки в Любеке будет работать выставка, посвященная судьбе легендарных парусников — «летающих «П». В экспозиции особое место отведено славным страницам «Крузенштерна». В биографии этого знаменитого барка, которому 24 июня исполняется 85 лет, два кругосветных плавания, Международная трансатлантическая экспедиция, длившаяся в общей сложности почти два года, участие и победы в престижных парусных регатах.
«Долголетие парусника «Крузенштерн», который с 1991 года принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, безусловная заслуга не одного поколения российских моряков, сохранивших это уникальное судно», — подчеркнула пресс-секретарь барка.
В Любеке барк «Крузенштерн» пробудет до 15 мая. Оттуда он возьмет курс на родной порт Калининград.
В 1951 году «Пассат», использовавшейся ранее для перевозки попутных грузов, переоборудовали в учебное судно. 12 февраля 1952 года он ушел в учебное плавание к берегам Бразилии и Аргентины, а в конце июня вернулся назад. Несмотря на успешно завершенный рейс, в течение долгого времени — с февраля 1953-го по июнь 1955 года — «Пассат» в море не выходил и стоял у пирса в Травемюнде. Точка в его эксплуатации была поставлена в 1957 году после катастрофы, которая случилась с другим учебным парусником — «Памир». Барк затонул у Анзорских островов, в живых остались 6 человек, 86 — погибли. В 1960 году «Пассат» был превращен в музей и поставлен на вечную стоянку. И хотя по своему техническому состоянию парусник не может выходить в море, он все еще служит базой для подготовки молодых моряков, сообщает ИТАР-ТАСС.
Комментарии