Российский парусник “Крузенштерн” примет участие в праздновании сотого дня рождения барка “Пассат” в Германии

Легендарное российское парусное судно “Крузенштерн”, совершающее первый в этом году учебный рейс, сегодня вечером прибывает в немецкий порт Любек. Здесь он примет участие в торжествах по случаю 100-летнего юбилея своего “собрата” – барка “Пассат”, сообщила пресс-секретарь “Крузенштерна” Ирина Чиклиненкова.

“Четырехмачтовый парусник “Пассат”, построенный в 1911 году, как и нынешний знаменитый российский “Крузенштерн”, в свое время входил во флот скоростных винджаммеров – “выжимателей ветра” семейства “Летающие “П”.

Такое неофициальное название барки получили, поскольку их названия начинались с буквы “П”, а также за скорость и лихость, с какими они преодолевали свирепый мыс Горн – самый трудный и опасный участок в Мировом океане. Известно, что нынешний “Крузенштерн” изначально именовался “Падуя”, а имя знаменитого российского мореплавателя получил после передачи судна Советскому Союзу по итогам Второй мировой войны”, – пояснила Чиклиненкова.

На торжества по случаю 100-летнего юбилея барка “Пассат” приглашены парусники из многих стран мира.

“Но у четырехмачтового российского парусника “Крузенштерн” в Любеке, рядом с которым в гавани Пассат пришвартован барк “Пассат”, особая миссия. Ведь “Крузенштерн” – последний винджаммер из “летающих “П”, который в свои 85 лет продолжает совершать дальние морские и океанские походы с курсантами на борту”, – подчеркнула Чиклиненкова.

На борту “Крузенштерна” во время стоянки в Любеке будет работать выставка, посвященная судьбе легендарных парусников – “летающих “П”. В экспозиции особое место отведено славным страницам “Крузенштерна”. В биографии этого знаменитого барка, которому 24 июня исполняется 85 лет, два кругосветных плавания, Международная трансатлантическая экспедиция, длившаяся в общей сложности почти два года, участие и победы в престижных парусных регатах.

“Долголетие парусника “Крузенштерн”, который с 1991 года принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, безусловная заслуга не одного поколения российских моряков, сохранивших это уникальное судно”, – подчеркнула пресс-секретарь барка.

В Любеке барк “Крузенштерн” пробудет до 15 мая. Оттуда он возьмет курс на родной порт Калининград.

В 1951 году “Пассат”, использовавшейся ранее для перевозки попутных грузов, переоборудовали в учебное судно. 12 февраля 1952 года он ушел в учебное плавание к берегам Бразилии и Аргентины, а в конце июня вернулся назад. Несмотря на успешно завершенный рейс, в течение долгого времени – с февраля 1953-го по июнь 1955 года – “Пассат” в море не выходил и стоял у пирса в Травемюнде. Точка в его эксплуатации была поставлена в 1957 году после катастрофы, которая случилась с другим учебным парусником – “Памир”. Барк затонул у Анзорских островов, в живых остались 6 человек, 86 – погибли. В 1960 году “Пассат” был превращен в музей и поставлен на вечную стоянку. И хотя по своему техническому состоянию парусник не может выходить в море, он все еще служит базой для подготовки молодых моряков, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *