Фестиваль “Золотая маска” открывается в Москве

Театральный критик: “В России по-прежнему чрезвычайно сильна актерская школа. Тренд, связанный с традицией русского психологического театра, остается мощным”

В семнадцатый раз в Москве открывается Национальный театральный фестиваль “Золотая маска” (28 февраля), который ежегодно подводит итоги сезона и отмечает премиями лучшие работы и лучших театральных деятелей. В этот раз жюри предстоит сделать выбор почти из ста спектаклей – это рекордное количество!

Победитель фестиваля в номинации “лучший зарубежный спектакль, показанный в России за прошедший год” по традиции становится известен уже накануне открытия “Золотой маски”. Званием лауреата за 2010 год в этой номинации отмечен спектакль Драматического театра австрийского города Граца “Час, когда мы ничего не знали друг о друге”. Постановку осуществил режиссер из Венгрии Виктор Бодо.

В этом спектакле, который сделан как фантастический аттракцион, содержатся очень глубокие мысли. Работа Виктора Бодо –  это мое самое сильное впечатление последних лет от театра, – призналась в интервью “Голосу России” известный московский театральный критик Марина Давыдова. – Перед нашими глазами все время проходит поток жизни, фрагменты реальности.

Вот идем мы, скажем, на работу и проходим мимо целующейся пары или плачущего в толпе человека, или какой-то перебранки. Мы же не являемся свидетелями начала и конца этих историй. Они попадают в поле нашего зрения как фрагменты реальности. Мы обычно отсекаем эти фрагменты, потому что в сюжете нашей жизни принципиальной роли они не играют. Но всегда являются чем-то важным в жизни других.

Всякий раз, когда мы это видим, мы накладываем на это привычные жанровые схемы: “Вот здесь, скорее всего, мелодрама, а здесь трагедия, а здесь какой-то фарс”. Нам хочется даже сюжет собственной жизни уложить в какой-то жанр. А Виктор Бодо в своем спектакле показывает, что на самом деле жизнь не укладывается в рамки какого-либо жанра, и ее сюжет абсолютно непредсказуем.

Режиссер пытается через эту фрагментарную театральную реальность заставить нас увидеть реальность в каком-то новом свете, предлагает новую оптику, через которую мы видим саму жизнь. А собственно задача художника в этом и состоит – дать новый ракурс, через который мы что-то будем понимать про жизнь как таковую”.

 
Скачать

В последние годы “Золотая маска” приглашает много иностранных гостей – директоров фестивалей, продюсеров, критиков. Им адресован проект “Russian Case”, цель которого, как пояснила Марина Давыдова, – представить картину современного российского театра специалистам со всего мира.

Конечно, русский театр иностранцам представляется царством традиций, – замечает российский критик. – И хотя у нас за последнее время появилось много работ экспериментального театра, необычного, но в общем и целом мои западные коллеги часто говорят, что наш театр – “Old fashion” – немножко старомодный.

В этом есть и свои недостатки, и свои преимущества. В России по-прежнему чрезвычайно сильна театральная школа, актерская школа. Определенный тренд, связанный с традицией русского психологического театра, остается мощным. А что мы можем еще предложить? Именно мощную театральную школу и сильную психологическую традицию”.


Скачать

Лауреаты “Золотой маски” станут известны 15 апреля – в день закрытия фестиваля.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *