Имя Гагарина получил первый серийный лайнер «Сухой Суперджет-100», разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого»
Машина будет передана заказчику – армянской компании «Армавиа» в начале этого года. А сегодня (3 февраля) Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сертифицировал «Суперджет-100».
Это означает, что ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку около ста пассажиров на расстояние до 5 тысяч километров, получает «путевку в жизнь», начинается его коммерческая эксплуатация. Применительно к новой машине можно не раз повторить слово «впервые».
Это первый пассажирский лайнер, сделанный с использованием цифровых технологий. Впервые проект реализован в тесной международной кооперации с зарубежными авиастроительными компаниями. Такими как «Боинг», «Алениа», «Талес», «Снекма», «Хоневел».
Машина в значительной мере комплектуется агрегатами иностранного производства и изначально имеет абсолютно конкурентоспособное оборудование. Теперь ей предстоит подтвердить свои эксплуатационные качества, подчеркивает руководитель портала AVIA.RU Роман Гусаров:
«Самолет выполнен в соответствии с современными представлениями о комфорте. Тут к нему нареканий не будет, он вполне соответствует требованиям к самолетам этого класса. По надежности – это покажет его эксплуатация. То же можно сказать о скорости его обслуживания. Это важный параметр, который сильно влияет на продаваемость самолетов. К сожалению, до сих пор вопрос обслуживания был ахиллесовой пятой российского авиапрома. Но «Сухой» выстраивает совершенно другую, новую систему совместно с западными компаниями. Надеюсь, что самолет будет обслуживаться быстро, запчасти будут поставляться своевременно, он не будет сложен и дорог в эксплуатации. Если все эти факторы сойдутся воедино, мы увидим резкий рост заказов на поставку этих самолетов».
Сейчас задача успешного маркетинга, продвижения машины на рынок выходит на первый план. Кое-что здесь уже сделано. Портфель твердых заказов на «Суперджет-100» составляет 170 воздушных судов. Среди заказчиков – авиакомпании Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, стран СНГ, России. Конкуренция в этом сегменте мирового авиастроения очень высока, но «Сухой» сумел, как в спринте на стометровке, опередить соперников на сотые доли секунды, подчеркивает Роман Гусаров:
«Конкурентов этому проекту немало, у каждого производителя есть свои достоинства и недостатки. В первую очередь это уже имеющиеся самолеты фирмы «Эмбрайер». В то же время идут разработки новых проектов в Японии и Китае, аналогичных по своим характеристикам. Но эти самолеты пока еще находятся на уровне разработки и не вышли в серию».
В планах «Сухого» до 2020 года, выпустить не менее 800 машин. Интерес к самолетам вместимостью до 100 кресел проявляют страны Ближнего Востока. Среди заказчиков пока нет европейских авиакомпаний. Дело в том, что у «Суперджета» нет сертификата Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), но в 2012 году российский самолет должен его получить. В этом году крупный тендер на обновление парка региональных самолетов планирует провести компания «Люфтганза». Ожидается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» примет в нем участие.
Источник: Голос России
Комментарии