Фото ВЕСТИ.
Эрмитаж теперь сияет светодиодами и бережет электроэнергию. Это результат партнерства бизнеса и культуры. Компания Philips в рамках благотворительного проекта установила в нескольких залах светодиодные приборы. Экономия — до 70 процентов расходов на электричество.
Редкое явление в Санкт-Петербурге — северное сияние над Александровской колонной. Всего на несколько часов. Пока работали прожекторы.
Конец XIX века. Маленькая голландская компания на грани разорения. Нужны новые контракты. Молодой предприниматель Антон Филипс едет в Россию налаживать бизнес. Рынок сбыта нашелся в царских палатах. Резиденции российских императоров потребовались 50 тысяч угольных ламп.
«Он спасен от банкротства, благодаря заказу на Зимний дворец, потом был некий перерыв, потом у нас были разные небольшие проекты с Philips. И последние годы большие проекты, которые имеют музейное, глобальное значение», — рассказывает Михаил Пиотровский, директор государственного музея «Эрмитаж».
Пресс-конференции, телекамеры и вспышки фотоаппаратов. Спустя 110 лет международный бизнес решил снова осветить российское историческое наследие. Только теперь бесплатно. Зимний дворец не по сезону заиграл светодиодными технологиями.
«Нужно все время менять и экспериментировать со светом точно так же, как мы экспериментируем с красками, с искусством», — считает Михаил Пиотровский.
Менять и экспериментировать начали в 2009 году. Первым «вышел из тени» Меншиковский дворец. 340 энергосберегающих лампочек подсвечивают комнаты. Следом – хранилище Эрмитажа в «Старой деревне». По велению экскурсовода – задать программу, нажать сенсорную клавишу – оживают золоченые кареты времен Екатерины Великой.
Спустя год светодиодный луч поднялся по Иорданской галерее Зимнего дворца, отправил в историю металлогалогеновые светильники и незаметно пристроился за карнизами на 50 тысяч часов (срок службы по Philips).
«Главным остается все равно архитектурный объект, и то, что мы пытаемся сделать с помощью света, это подчеркнуть те особенности архитектуры, которые существуют», — объясняет Владимир Габриелян, вице-президент и генеральный менеджер Philips «Световые решения».
Прежде чем попытаться, пришлось договариваться. Обсуждали игру света и тени. Эрмитаж просил: не навреди. Те же люстры в Георгиевском зале. То же свечение. Гордость Зимнего – исторические канделябры – остались прежними. Только искрятся светодиодами.
«Это новый драматический эффект. Не то, что там стало хуже или лучше, это совершенно новое, это уже XXI век, и вот в этом то и главный смысл», — поясняет директор государственного музея «Эрмитаж».
«Вот здесь вы видите первый модуль, в который удалось интегрировать органические светодиоды, он имеет теплоотвод и блок управления. Включается путем простого нажатия», — объясняет Инголф Сишка, менеджер лаборатории органических светодиодов Lumiblade.
Уже в Москве, на форуме, специалист лаборатории Lumiblade рассказывает про OLED – источники света нового поколения. Вместо нитей накаливания или газового разряда – органические материалы. Тонкие и легкие, но с большими возможностями.
Сколько лет пройдет, прежде чем органика осветит исторические залы, пока не подсчитали, возможно, это дело будущего. В настоящем – экономический расчет на светодиодах традиционных. Музейные расходы в графе «электричество» сократятся до 70%. Нагрузка на городские сети уменьшится. Эрмитаж теперь — энергосберегающий объект.
«В самом деле сейчас существует острая проблема с нехваткой мощностей электроэнергии особенно в центре города, и энергосбережение сейчас является одной из таких ведущих задач, над которой мы работаем», — поясняет Виталий Смирнов, технический директор СПб ГУП «Ленсвет».
Парящего ангела в фиолетовых лучах петербуржцам обещают по праздникам. В остальные дни – мягкую белую подсветку. Металлогалогенные прожекторы, что освещали Александровскую колонну 40 лет, заменили на светодиодные. Новые европейские технологии теперь тоже в российской истории.
Источник: ВЕСТИ
Комментарии