Из России с оптимизмом («Les Echos», Франция)

Нельзя видеть в России только негатив: политические и региональные трения, судебный и правительственный произвол, коррупцию, распространенную как в администрации, так и в бизнесе, слишком цикличную и чрезвычайно зависимую от цен на сырье экономику, демографический спад… И все же компания «Рено» вовсе не сошла с ума, объявив вчера о своей готовности на дополнительные инвестиции с целью приобретения контрольного пакета дружественной российской компании «АвтоВАЗ». Группа компаний под руководством Карлоса Гона (Carlos Ghosn) решила проявить прагматизм и рассматривать свои возможности в России с оптимизмом.

Конечно, российский рынок никогда не догонит китайский. Через несколько лет китайцы будут покупать более 17 млн. автомобилей в год, а россияне – всего 3 млн. Однако и это тоже значительная цифра, благодаря которой Россия стала первым европейским рынком сбыта автомобильной продукции, обогнав Германию, а также столь же серьезным промежуточным этапом для возобновления экономического роста, как Индия или Бразилия.

«Рено» представлена в США и в Китае – двух самых крупных автомобильных рынках в мире — только через посредника, партнерскую компанию «Ниссан», а в России будет работать напрямую. Хотя «Ниссан» и покупает дополнительные акции «АвтоВАЗа» совместно с «Рено», было бы нежелательно, чтобы «Рено» разделила возможные риски, а значит, и возможные прибыли, с японским партнером.

Да, риск вполне реален. «Рено» уже инвестировала в Россию более миллиарда долларов. Так что доходов от этих вложений придется ждать долго. Однако у «Рено» есть два крупных козыря. С «Ладой» он с самого начала займет лидерские позиции и сможет их укрепить впоследствии. А линия недорогих автомобилей, разработанных для «Dacia», представляет собой как раз тот опыт, который во многом соответствует российским запросам.

Если «Рено» сделает выбор в пользу новых инвестиций при сохраняющейся крупной задолженности, то, возможно, против него на Бирже будут приняты санкции. Однако группа компаний, уже уступившая часть своих акций в компании «Volvo Trucks», вновь получила необходимые для этого маневра средства. Конечно, после приобретения дополнительных акций «АвтоВАЗа» она будет в большей степени зависеть от российских рисков. Но если операция пройдет успешно, «Рено» получит и значительную часть прибыли.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *