В России наступает эра 3D-телевидения. 15 октября в России начинает вещание первый спутниковый телеканал в формате 3D. Стоимость оборудования для просмотра пока заоблачная

В Европе раньше россиян трехмерный канал запустили только в Великобритании. Объемное телевидение становится общедоступным. Единственная проблема — высокая стоимость домашнего 3D-оборудования. Но разработчики уверены: эра трехмерного ТВ уже наступила.

Телевизионный формат 3D специалисты уже окрестили научно-технической революцией. Подобные эпитеты звучали разве что с приходом звука в немом кино или появлением цветного телевидения. Впрочем, сам механизм объемного изображения используется давно на сеансах стереокино. Без очков картинка на экране кажется размытой, как бы двоится, но при помощи линз изображение приобретает объем и глубину. Тот же эффект используется и в новом формате цифрового ТВ. Только очки — электронные.

Если присмотреться — видно, как синхронно мерцают «створки» жидкокристаллических линз, объяснил Петр Лекарев — сотрудник одной из телекомпаний:

«Просто картинка — один кадр — делится на 2 кадра. В левой части идет изображение для левого глаза, а в правой стороне — для правого глаза. И активные очки работают со скоростью 200 герц и поочередно закрывают то левую часть, то правую часть. Таким образом, когда у нас происходит дешифрование на телевизоре, сначала идет кадр левого, а с другой — кадр для правого глаза. А мозг уже воспринимает эти картинки как одно целое. Таким образом, у нас получается единая трехмерная картинка».

Однако для того, чтобы смотреть новый телеканал, абонентам придется раскошелиться. Обычные телевизоры не подходят — для новой технологии нужен мощный телевизионный приемник с увеличенной частотой развертки изображения и возможностью подключения оборудования для управления 3D-очками. Кроме того, понадобится и специальный ресивер для дешифровки видеосигнала. Телевизионным компаниям также предстоит потратиться на новое оборудование. К примеру, придется забыть о старых монообъективных телевизионных камерах. В 3D-режиме можно снимать только «двухглазыми» камерами. Они работают так же, как видит человек. То есть воспринимают объект двумя объективами одновременно, но под разным углом зрения. Отсюда и возникает визуальный стереоскопический эффект. Впрочем, технические проблемы — не самое главное. Телевизионщики ломают голову над тем, где взять передачи, снятые в объемном формате. Пока их не много, говорит Петр Лекарев:

«Мы планируем в будущем делать свои программы в 3D. Также будем снимать спортивные события в трехмерном формате. На данном этапе не могу сказать, что существует большое количество уже готового контента, но есть некое количество фильмов, музыкальных клипов  и некоторые спортивные события, снятые в 3D. Так как рынок 3D-телевидения динамично и быстро развивается, мы считаем, что, может быть, к концу года на нём будет намного больше телепродукции, чем сейчас».

Эпоха 3D-телевидения только начинается. Вряд ли новая технология в обозримом будущем вытеснит привычное нам двухмерное телевидение. Согласитесь, смотреть выпуск новостей гораздо удобнее без громоздких очков. Но уже появились первые образцы 3D-телевизоров, которые можно смотреть без очков. А  совсем скоро в продаже появятся первые любительские 3D-видеокамеры.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *