В Венеции открывается 67-й международный кинофестиваль, который через десять дней завершится торжественной церемонией: главная награда — статуэтка «Золотой лев» окажется в руках победителя.
В двух конкурсных программах этого старейшего кинофорума Россия заявлена четверкой участников. В основном конкурсе Венецианского кинофестиваля это режиссер Алексей Федорченко с фильмом «Овсянки».
Дорожная история о человеке, который едет хоронить умершую жену и в пути вспоминает их общую и почти счастливую жизнь. Кстати, маленькие птички-овсянки присутствуют не только в названии картины, они путешествуют вместе с героями этой «эротической драмы», как называет свой фильм сам Алексей Федорченко.
Организаторы Венецианского кинофестиваля, видимо, усмотрели там не только эротику и запретили показ российского фильма детям до 18 лет. Но режиссер все-таки настаивает, что в «Овсянках» «нет ничего страшного, и все очень красиво». Федорченко даже намерен взять на конкурсный просмотр свою 8-летнюю дочку.
«Овсянки» снимались по повести Дениса Осокина. С этим прозаиком режиссер сотрудничает не впервые, поскольку уверен в особой актуальности осокинской прозы. Такое объяснение дал Алексей Федорченко в интервью «Голосу России».
Аудиозапись интервью:
«Мне кажется, — сказал режиссер, — что как раз вот этого не хватает сейчас и в кино, и в жизни: тихой красоты, светлой грусти. Поэтому мне очень близко всё творчество Дениса Осокина. Денис уже написал три новых сценария для меня, и все они очень сильно отличаются от современного мэйнстрима. У меня нет задачи «встать в ряд избранных», — продолжил Алексей Федорченко, — я просто делаю то, что мне нравится. До сих пор мне это удавалось и надеюсь, что так будет и впредь».
Алексей Федорченко уже увозил приз из Венеции. Пять лет назад его фильм «Первые на Луне» был награжден в программе «Горизонты» — второй по значению после основного конкурса, где ставка делается на эксперимент и новейшие тенденции кинематографа.
В этом году на признание в «Горизонтах» рассчитывают сразу три российские картины. Это работа выдающегося режиссера Рустама Хамдамова: короткометражная сказка о балете «Бриллианты», единственный сюжетный фильм из трех. Его героиня, которую, играет знаменитая прима-балерина петербургского Мариинского театра Диана Вишнева, крадет бриллианты из ювелирного магазина.
Во втором фильме — «Слабый Рот фронт» московского видеохудожника Виктора Алимпиева — сюжет лишь угадывается. Средствами пантомимы автор излагает в нем собственную философию «слабого кулака», иначе говоря, почти как у Льва Толстого, — «непротивление злу насилием». Наиболее радикален третий «русский выход» к венецианским «Горизонтам» — видеоинсталляция «Воодушевление», которую выполнил известный в Европе тандем Мызникова — Проворов.
Для российского кинематографа Венеция не раз оказывалась счастливым городом. Разнообразные призы фестиваля, в том числе и «Золотых львов», увозили режиссеры Андрей Тарковский и Сергей Соловьев, Никита Михалков и Андрей Кончаловский, Андрей Звягинцев и Алексей Герман-младший, а также выдающиеся актеры Михаил Ульянов и Олег Борисов.
Будет ли продолжена эта славная традиция, станет ясно 11 сентября, когда жюри огласит имена победителей. Кстати, в жюри под руководством Квентина Тарантино будет работать Ингеборга Дапкунайте — литовская актриса, чья творческая, и не только творческая, жизнь связана, в основном, с Россией.
Источник: Голос России
Комментарии