Сказки старого пианино. Россия принимает участие в реализации транснационального анимационного проекта, посвященного великим музыкантам разных эпох и народов

Автор идеи, сценарист и продюсер  серии мультфильмов образовательного характера «Сказки старого пианино» — россиянка Ирина Марголина.

В Англии снимают мультфильм о русском классике Чайковском, в США  уже создали анимацию о гениальном австрийце Моцарте. В Белоруссии — о выдающемся немце Бетховене.  России же достались великие итальянцы: Антонио Вивальди и Джоаккино Россини. Сейчас идет работа над фильмом о Пезарском лебеде, как называли современники Россини — мастера оперного жанра. И, кстати, замечательного кулинара.

Фильм о Россини снимается в уральском городе Екатеринбурге. Его  режиссером выступает Оксана Черкасова, лидер известной в стране анимационной студии. Она и рассказала в интервью «Голосу России» о том, как идет работа.

«Поскольку это образовательный проект, — говорит Оксана Черкасова, — от режиссеров требуется донести некоторую необходимую информацию — когда и где родился музыкант, обозначить самые главные вехи его жизни. По возможности назвать произведения, хотя бы самые известные».

«И все-таки без собственного отношения к композитору,  без авторской интонации ничего не получится: ведь  хочется передать характер, особенности этого человека, а не просто композитора. Как правило, все гениальные люди очень интересны. Жизнь у них богата и насыщенна. И иногда не знаешь даже, какой факт выбрать. Столько материала для работы! А с Россини  — особенно, потому что он был человеком редкого остроумия», — сказала Черкасова.

«Мы делаем фильм о Россини,  в виде кулинарной книги, которая разворачивается в маленький театрик. Такие домашние настольные театрики были очень популярны и даже модны в то время, когда жил Россини. И каждый акт маленькой оперы, которую разыгрывают в этом театрике, мы решили назвать кулинарным именем.

Например, «Кухня Россини» — с нее всё начинается. Это действительно кухня, где он творит, а ему помогают поварята в виде ноток.  Еще один акт называется «Прилежный повар», где Россини рассказывает, какие он делает паштеты. На самом деле! Россини очень остроумный человек, веселый, легкий, обаятельный — кумир своего времени.  Он, например, напишет оперу и тут же сочинит что-то кулинарное.

После  оперы «Вильгельм Телль» он сделал фантастический яблочный торт! А когда провалился «Севильский цирюльник», он единственный раз в жизни плакал, упал в обморок — для него это было самое большое потрясение, первый грандиозный провал.  Он себя чувствовал безумно неловко перед певцами. И состряпал для исполнителей  «тортиччини Фигаро» — пирожные в виде гробиков. Они поели, развеселились, стали петь арии, вышли на балкон, собрали кучу зевак-поклонников — на следующий день в театре на «Севильском цирюльнике» был аншлаг…

Видите, какой человек! Огромное удовольствие работать с таким благодатным материалом, просто наслаждение, — подытоживает  Оксана Черкасова. — Я привлекаю к работе  своих особо одаренных студентов: лучшая практика — поработать на настоящем фильме».

А, кстати, те фильмы серии, что уже готовы,  дважды показывались в рамках образовательной программы в парижском Лувре и получили несколько международных призов.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *